Средняя Азия: почему туда стоит съездить

После поездки мужа в Среднюю Азию стало ясно, что этот регион намного более интересен, чем я думала. Вот что говорит сам муж:

"Мало кто из людей, с которыми я познакомился в России, ездил в Среднюю Азию ради туризма. На самом деле, по-моему, никто. Кто-то жил там раньше, кто-то навещал родственников, а кому-то пришлось сделать пересадку в одной из этих стран, чтобы доехать в какое-то другое место, но так чтобы ехать ради интереса, таких не было. Когда я спрашивал: "Вы никогда не думали съездить в Среднюю Азию?", это всегда вызывало усмешку, как будто я задал глупый вопрос, и всегда ответ был отрицательный. Похоже, что никто не воспринимал такую возможность всерьёз, а мне всегда казалось, что было бы интересно посмотреть эти места. Так что я купил билеты на май во все страны этого региона, кроме Туркменистана, т.к. ехать туда дорого, визу получить сложно, и местные власти накладывают множество ограничений на туристов.

Моё путешествие было в таком порядке: Узбекистан, Таджикистан, Казахстан и Киргизия. Эти четыре страны я посмотрел за 8 дней. Изначально моя мотивация состояла в основном в том, что мы жили в России, недалеко от этих стран, и мне казалось странным не воспользоваться возможностью побывать там. После поездки я отметил для себя множество плюсов:

1. Там низкие цены.

2. Вкусная кухня и отличные рестораны дешевле, чем в России. Еда была везде очень свежая и отлично приготовленная. Средняя Азия отлично подходит для гастрономического тура.

3. В Средней Азии есть красивые исторические места, такие как Самарканд.

4. Природные красоты, нетронутые человеком.

5. Города находятся относительно близко друг от друга, особенно Ташкент, Самарканд, Душанбе, Алматы и Бишкек, так что можно составить интересный маршрут. Как я уже говорил, мне понадобилось всего 8 дней, чтобы объехать весь регион. 

6. Везде говорят по-русски, где-то хуже (например, в Киргизии), где-то лучше (как в Казахстане, где русский для многих родной язык), но всегда можно объясниться.

7. Местные жители радушны и рады вас видеть.

8. Не надо делать визу.
Сначала я думал составить их рейтинг стран, в которых побывал, от самой худшей до самой лучшей, но понял, что это невозможно, потому что, хотя страны Средней Азии имеют много общего в плане кухни, культуры, языка, истории и традиций, каждая по-своему особенна.

Узбекистан

В Узбекистане я был в Ташкенте и в Самарканде.

Ташкент - самый населённый город в Средней Азии. Там есть метро, построенное ещё в советское время, оно практически такое же как в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске и наверное любом другом российском городе. В центре города широкие современные проспекты, а как бы внутри, в окружении этих проспектов, - исторический центр. Архитектура в некоторых частях Ташкента, особенно там, где я остановился, напомнила мне Бразилию и Португалию тем, что были застроены одноэтажными и двухэтажными домами, а не многоквартирными зданиями. Мне это показалось любопытным. В городе много достопримечательностей и вариантов как провести время.

Средняя Азия: почему туда стоит съездить

Самарканд - туристическая столица Узбекистана. Там множество мечетей и медресе, памятники Тамерлану, правившему этими землями в XIV веке. Исторические памятники Самарканда внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Мне вполне хватило на него одного дня, но, если есть время и желание получше узнать город, то имеет смысл остаться там на ночь.

Средняя Азия: почему туда стоит съездить

Таджикистан

В Таджикистане я посмотрел столицу. Честно говоря, я представлял себе, что Душанбе будет самым худшим из всех городов, но это оказалось глупым предубеждением. Душанбе невероятно чистый город, а вокруг главных достопримечательностей практически никого нет. По ним можно гулять весь день, не страдая от шумной толпы, наслаждаясь спокойствием. 

Средняя Азия: почему туда стоит съездить

В Душанбе огромное количество цветов, это один из самых "цветочных" городов, что я видел в своей жизни. Цены там ниже, чем в Ташкенте и Самарканде, что делает его ещё более привлекательным. Местные жители говорят по-русски чуть хуже, чем в Узбекистане и Казахстане, но в целом, русский они понимают. Если есть возможность, не стоит вычёркивать Душанбе из списка, это очень красивый город. С точки зрения туризма, я бы включил его в десятку лучших столиц мира, в которых побывал.

Казахстан

В Казахстане был в Астане. Знаю, что в марте 2019 года её переименовали в Нур-Султан, но предпочитаю название Астана. Я открыл для себя, что в Астане есть не только современная часть, но и старая, они находятся по разные стороны реки. В старой Астане расстояния меньше, есть хрущёвки и пятиэтажки, те самые, которые были типичны для СССР. 

Средняя Азия: почему туда стоит съездить

В современной Астане широченные проспекты, похожие больше на шоссе, чем на городские дороги, здания выглядят футуристично, и вокруг множество кранов, стройка не прекращается. Как старая, так и новая Астана красивые, но новая мне показалась искусственной. Наверное это из-за того, что всё было построено слишком быстро. Как знать, может быть через некоторое время у современной Астаны появится своя индивидуальность, и она станет более связанной со старой, и это будет интересный контраст. Пока что разница слишком большая, они даже не кажутся одним городом. Несмотря на это, там стоит побывать.

Киргизия

В Киргизии самым интересным были её природные красоты. В Бишкеке нет каких-то особенных достопримечательностей, и мы с попутчиком поехали в национальный парк Ала-Арча, который находится в 40 км к югу от столицы Киргизии. Природа там потрясающе красивая. Благодаря таким местам Киргизию называют азиатской Швейцарией: высокие заснеженные горы, реки, бегущие по камням, вечнозелёные деревья покрывают склоны. В Швейцарии хорошая инфраструктура, в горах есть города и все необходимые удобства. В Киргизии - дикая, практически девственная природа.

Средняя Азия: почему туда стоит съездить

Практический совет. В во всех этих странах, прежде чем ехать в отель/хостел, смотреть достопримечательности, покупать еду или идти в ресторан, важно поменять деньги на местные. Большинство банкоматов, которые мне попадались, принимали только местные карты. Чтобы воспользоваться картами MasterCard, Visa, American Express и т.д., придётся приложить много усилий. Только самые дорогие магазины и рестораны принимают эти карты, и то не всегда. При себе надо обязательно иметь наличные, без этого никак.

Text.ru - 100.00%

Комментарии

Free counters!