Бишкек - наследие СССР в Киргизии

Бишкек стал последним в списке среднеазиатских городов, которые объехал мой муж. Судя по всему, не таким интересным как Ташкент, Самарканд, Душанбе и Астана, зато оттуда было недалеко до красивых мест в горах.

"Моё путешествие по Средней Азии закончилось поездкой в Бишкек, столицу Киргизии. Там было не так интересно, как в других городах, где мы были до этого, поэтому на Бишкек мы оставили вечер и утро, а остальное время провели в Национальном парке Ала-Арча.

Бишкек - довольно большой город (в нём около 950 000 жителей), но история его не такая уж долгая (основан в 1825 году). Изначально он назывался Пишпек, в 1926 году название было изменено на Фрунзе, в честь военного и большевика Михаила Фрунзе, родившегося в этом городе и умершего годом ранее. Этот факт мне показался любопытным, потому что в Томске мы жили на проспекте Фрунзе, и, насколько я знаю, в России эта фамилия часто встречается в названии улиц. Однако это имя столица Киргизии носила только в советское время, и в 1991 году, после получения независимости, парламент страны принял решение переименовать Фрунзе в Бишкек.

Тем не менее, в Бишкеке до сих пор осталась советская атмосфера: типичные 9-этажки, широкие тротуары, зелёные улицы, площади, большие прямоугольные административные здания... Если бы меня привезли в Бишкек с завязанными глазами, а потом выкинули бы где-нибудь на улице, я бы подумал, что оказался в каком-то российском городе, построенном в советский период, типа Воскресенска, Новосибирска или Кемерово. Поэтому мы не стали проводить там много времени.

Из достопримечательностей Бишкека, куда действительно стоит сходить, я бы выделил Ош Базары или по-русски Ошский базар:

Бишкек

Там куча народу и продают всё, что только можно себе вообразить: готовую еду, музыкальные инструменты, одежду, мясо, специи и многое другое. С продавцами можно торговаться, чтобы снизить цену.

Бишкек

Ещё одна интересная деталь - большое количество надписей "Я 💗Бишкек". За две короткие прогулки нам их повстречалось по меньшей мере четыре, но есть ещё. Мне кажется, это то, что такая особенность Бишкека. 

Бишкек

Бишкек

Остальные достопримечательности - памятники и парки. Из памятников можно отметить монумент национальному герою Киргизии Манасу на коне:

Бишкек

Этот памятник установлен на площади Манаса перед Национальной филармонией. Манас - персонаж одноимённого эпоса, признанного самым длинным эпосом в мире. Ещё один памятник, посвящённый этому герою, стоит перед Киргизским государственным историческим музеем, он известен как Ай-Кол-Манас. Рядом с ним - большой флаг Киргизии, под которым стоит будка с солдатом, как те, что у Кремля в Москве:

Бишкек

Все эти достопримечательности расположены рядом с проспектом Чуй, как я понял, это главная улица Бишкека.

Больше всего в Бишкеке мне понравилась еда. Рядом с нашим хостелом на проспекте Чуй мы нашли отличный ресторан, Ыр Кесе. Он находится рядом с Государственным историческим музеем, и туда определённо стоит сходить. Еда там всегда была очень свежей, и готовили её довольно быстро. Ресторан простой, но нельзя сказать, что в нём отсутствует комфорт. Он сделан в стиле, приближенном к традиционному для Киргизии, с подушками, коврами и другими атрибутами. Официанты вежливые и говорят по-русски. Мы попробовали все местные блюда, которые были в меню, и больше всего мне понравилось, как там готовят лагман и рулеты из баклажанов. Лагман:

Бишкек

Божественные рулеты из баклажанов и манты:

Бишкек

Чак-чак тоже был очень вкусный. Меню в Ыр Кесе не такое уж большое, но еда замечательная. Кто собирается ехать в Бишкек, рекомендую этот ресторан.

Вот и всё. Из всех городов Средней Азии, где я был, в Бишкеке я больше всего времени провёл в хостеле, а в городе было меньше вариантов как провести время. Было интересно посмотреть этот город, на что он похож, но думаю, что одного дня для этого достаточно. В воскресенье вечером мы сели на самолёт обратно в Новосибирск, прилетели в 21:30, потом ещё 4 часа на автобусе до Томска, и моё путешествие закончилось. Я от него многого не ждал, но в итоге мне очень понравилось, и я бы советовал каждому при возможности съездить в Среднюю Азию".

Text.ru - 100.00%

Комментарии

Free counters!