Душанбе: бриллиант, затерянный в Средней Азии

Когда муж сказал мне, что собирается поехать в Среднюю Азию и думает съездить в Душанбе, я испугалась, что это опасно. Мне казалось, что наверняка смотреть там нечего, всё в плачевном состоянии, повсюду бедность, и ради этого не стоит рисковать. Потом он всё-таки поехал, прислал кучу красивых фото, и теперь мне самой захотелось когда-нибудь побывать в Душанбе. Муж о своей поездке:

"Оставив позади Узбекистан, мы поехали дальше, чтобы провести около 36 часов в Таджикистане. Очень быстро долетели из Ташкента в Душанбе. Мы должны были вылететь в 23:00 с прибытием в 00:00, но вылетели в 23:15, а в 23:46 уже были готовы идти на посадку, пилот облетел большой круг над городом и посадил самолёт в 23:55. Думаю, у него не было возможности сесть раньше. Удивительно короткий перелёт. По прилёту в страну независимо от национальности, если у вас нет таджикского паспорта, надо заполнить миграционную карту на въезд и выезд, в которой требуется указать личные данные и адрес, где вы планируете остановиться. Гражданам России виза в Таджикистан не нужна, граждане Бразилии могут сделать электронную визу.

Вид из самолёта на горы Таджикистана:

Таджикистан

Т.к. мы приехали в хостел уже в 00:30, я только принял душ и пошёл спать. На следующий день мы вышли посмотреть город. Наш хостел был совсем близко к главной достопримечательности Душанбе, парковому комплексу Рудаки, где находится Национальный музей и второй по высоте в мире флаг (он был на первом месте до 2014 года, когда в Джедде, Саудовская Аравия, установили более высокий).

Душанбе, флаг в парке Рудаки

Я ожидал увидеть что-то заурядное, но это оказалось красивое место с озерами, повсюду множество цветов, особенно роз.

Душанбе

Душанбе - розы

На одном из озёр в парке Рудаки можно кататься на лодках, а к воде подходят деревянные пирсы.

Душанбе

Мой друг, с которым я ездил, сказал, что это место напоминает ему Вашингтон. Самое интересное, что кроме работников парка, поблизости почти никого не было, только иногда кто-то нам встречался, но в остальном он был безлюден. Мы обошли его весь почти в полном одиночестве.

Парк Рудаки разделён посередине проходящей через него улицей. Перейдя её, мы оказались в другой части, которая ведёт прямо к правительственным зданиям. Там тоже было совсем мало народу, только несколько женщин с детьми у статуи поэта Рудаки. Его полное имя - Абу Абдуллах Джафар ибн Мухаммад Рудаки, этот поэт для Таджикистана примерно то же, что и Александр Сергеевич для России. Множество цветов, ещё один флаг, но уже поменьше, фонтаны, которые днём выключены, и большие газоны составляют красивый пейзаж. Глядя на него, я даже вспомнил легенду о появлении слова "асасин".

Душанбе

Из этого парка, выходя по улице Техрон, попадаешь на площадь с огромным зданием, которое я сначала принял за медицинский институт, но потом узнал, что это Национальная библиотека.

Душанбе

Справа от Национальной библиотеки множество фонтанов, а дальше ещё один проспект и обелиск с гербом Таджикистана. Слева - Площадь свободы (Maydani Azadi), а на ней памятник Исмоилу Сомони, который считается отцом нации и одним из тех, кто в Х веке обратил регион Средней Азии, входивший тогда в Империю персов, из зороастризма в ислам. До 1991 года на этом месте стоял памятник Ленину. Статуя такая большая и броская, что даже если вы не собирались её смотреть, увидите издалека.

Душанбе

За пределами этого большого комплекса Душанбе "обычный" город. Есть ещё мемориал жертвам Великой отечественной войны, где установлен танк.

Душанбе

Даже на обычных улицах Душанбе было не особенно много народу. Кажется, что по сравнению с ним в городе размерами поменьше, типа Томска, поток людей и машин на улице оживлённее, хотя в Душанбе жителей больше, чем в Томске. Этот город совершенно обычный, я бы сказал, что в нём нет ничего такого.

Душанбе - улицы города

Душанбе - улицы города

Душанбе показался мне вполне безопасным. Я был только в центре, так что не могу сказать, как обстоит дело в других частях города, но по крайней мере там было очень спокойно.

Также как и Ташкент с Самаркандом, Душанбе - город с жарким климатом, так что где-то в полвторого я вернулся обратно в хостел, чтобы отдохнуть и выйти на улицу попозже. Около 18:30 солнце уже село, и мы пошли прогуляться по вечернему Душанбе по другую сторону реки Варзоб, которая делит его пополам.

Душанбе, река Варзоб

По другую сторону реки находится зоопарк, дворец Навруз и искусственное озеро Комсомольское, а рядом с ним очень красивый и, конечно же, пустой парк. Дворец Навруз:

Душанбе, Дворец Навруз

Озеро Комсомольское:

Душанбе, озеро Комсомольское вечером

Вечерние огни в парке рядом с озером Комсомольское и дворцом Навруз:

Душанбе

Вернувшись к мосту и перейдя обратно, мы снова пошли в парк Рудаки. На этот раз в другую его часть, рядом с фонтанами, разноцветными фонарями, скульптурами и национальным музеем. Гулять по этому парку вечером так же здорово как и утром, потому что фонтаны рядом с памятником Рудаки, которые тогда были выключены, включились и переливались разными цветами. На самом деле во всём парке много разноцветных огней - представление, которое никто не видит. В 20:00 там было ещё более безлюдно, чем днём.


Вечерние огни на улице, которая делит парк Рудаки пополам:

Душанбе вечером

К сожалению, больше я ничего не видел ни в Душанбе, ни в Таджикистане вообще, но был по-настоящему удивлён тем, что встретил там. Я думал, не будет ничего интересного, но это оказалось совсем не так. Это очень интересная и радушная страна. Ещё сложилось впечатление, что люди там очень честные. Например, таксист ни за что не соглашался оставить себе сдачу (это была небольшая сумма). Нам удалось его убедить, сказав, что всё равно не сможем больше нигде потратить эти деньги, так что он может их оставить себе. В магазине, где мы купили магниты на холодильник тоже продавщица сделала скидку для меня и для моего коллеги, хотя он ничего не упоминал об этом, просто потому что мы были вместе. Она сказала, что так будет справедливо.

Надеюсь, однажды я смогу побывать в Душанбе ещё раз. Это одно из тех мест, которые удивляют. Очень рекомендую".

Text.ru - 100.00%

Комментарии

Free counters!