Ташкент: город, который вас сильно удивит

После двух дней в Ташкенте муж делится впечатлениями о том, чем интересен город, и насколько там безопасно:

"Ташкент оказался лучшим вариантом для начала путешествия по Средней Азии. На самом деле, билет у меня был из Новосибирска в Душанбе, но с остановкой в Ташкенте на 52 часа. Это удобно, потому что экономит деньги на дороге. Плюс ни русским, ни бразильцам не нужна виза, чтобы поехать в Узбекистан.

Ташкент сильно отличается от того, каким я его себе представлял. Я ожидал увидеть некрасивый и бедный город. Конечно, Ташкент не такой богатый как Монако или Дубаи, но и не настолько бедный, а ещё очень красивый.

В центральной части Ташкента есть здания советских времён (сталинки и хрущёвки), но они отреставрированы и где-то выкрашены в новые цвета, а где-то дополнены характерными для местной культуры деталями, благодаря чему выглядят вполне неплохо. В некоторых кварталах (как, например, в том, где был наш хостел) дома одно- или двухэтажные, и это именно частные дома, а не многоквартирные здания. Рядом там было посольство Италии, Интерпол и станция метро Космонавтлар. Улица с частными домами в квартале, где мы остановились:

Ташкент

Лучший способ посмотреть достопримечательности Ташкента - ездить по ним на метро. Оно достаточно хорошее, хотя станций мало и между ними большое расстояние, соответственно, от станции до станции долго ехать, плюс интервалы больше, чем, скажем, в Москве (например, 8 минут вечером в понедельник). Тем не менее, так не придётся иметь дело с пробками и сумасшедшими водителями такси и автобусов. Одна поездка на метро Ташкента в 2019 году стоила 1200 сом, для прохода через турникет используют голубые пластиковые жетоны как в Новосибирске. Стиль архитектуры на станциях метро в Ташкенте классический советский (метрополитен был запущен в 1977 году), но с местным оттенком: потолки на платформах имеют форму купола, как в мечетях. Мне кажется, это очень круто.

Ташкент, метро

Ещё одна станция и поезд метро - такие поезда мне хорошо знакомы по российским метрополитенам:

Главные достопримечательности, которые стоит посмотреть в Ташкенте, - это  Медресе Кукельдаш, Мечеть Минор, Чонсу Базар, Цирк, телебашня Ташкента, мемориал погибшим во время Второй мировой войны... Их довольно много. Мы начали с Медресе Кукельдаш. Оно было построено в XVI веке, это самое большое медресе Ташкента, и первое, что бросается в глаза - это его размеры. Как ни старался, не смог, уместить его в один кадр. Главный вход в Медресе Кукельдаш:

Ташкент, Медресе Кукельдаш

Оттуда десять минут пешком до Ташкентского цирка. Напротив него в фонтане купались дети:

Ташкент

Дальше мы сели на метро и доехали до станции Мустакиллик:

С неё попадаешь на площадь Независимости, тоже Мустакиллик по-узбекски. Это огромная площадь с множеством фонтанов и колоннадой, украшенной скульптурами птиц.

В конце площади - обелиск, на котором установлен земной шар. Это очень красивая площадь, хотя и полностью бетонная, и там приятно находиться в жаркий день, типичный для Ташкента.

От площади Мустакиллик, перейдя улицу позади входа в метро, можно дойти пешком до площади Эмира Тимура (Тамерлана), где установлена его статуя верхом на коне. Маршрут до этой площади невероятно красивый, по пути было много зелени, цветов, деревьев, фонтанов, маленькая пешеходная улица, где художники выставляют на продажу свои картины, стоят продавцы попкорна и мороженого, играют дети и т.д. Потом нужно перейти ещё один проспект. Если идти без остановки, дорога до площади Эмира Тимура займёт минут 15, но она располагает к тому чтобы иногда останавливаться.

Картины местных художников на той пешеходной улице:

Фонтан в виде цветка:

Красивое здание за фонтаном:

Площадь Эмира Тимура:

Статуя эмира сбоку:

От площади Эмира Тимура можно опять сесть на метро и поехать в северную часть города, где находятся телебашня и парк-мемориал жертвам репрессий. На фото в центре - мемориальная ротонда в этом парке и подальше здание с двумя куполами - Музей памяти жертв репрессий:

Телебашня на фоне музея, музей и мост через реку Анхор:

Ташкент

Для того, чтобы подняться на башню, надо заплатить 40 000 сом. Мне это показалось слишком дорого, и я не стал подниматься. Рядом с телебашней, ниже уровня улицы - небольшая фавела (sic, муж имел в виду трущобы, бразильцы называют их все фавелами, не делая большой разницы, т.к. суть хоть в Бразилии, хоть в других странах мира одна - люди живут бедно). Проходить через неё нет необходимости, но дорожка идёт как бы над ней, так что фавела видна сбоку. Это напоминает о том, что, несмотря на все красоты, которые я здесь описал, Узбекистан - страна, где уровень бедности выше среднего. Тем не менее, это вовсе не делает его плохим для прогулок и путешествий.

Насколько я понимаю, многие боятся ехать в Узбекистан (и в Среднюю Азию вообще), потому что считают, что их там ограбят, убьют, изнасилуют, украдут, продадут в рабство или что-то в этом духе. Это совсем не так. По крайней мере, в центральной части Ташкента безопасность отличная. На каждой станции метро, когда заходишь, если у тебя есть сумка, рюкзак, чемодан или что-то вроде этого, полицейский просит пропустить сумку через детектор металлов. Ничего не найдя, он говорит "Спасибо" и желает хорошего пути. Кроме того, всегда заметно присутствие полицейских в городе. Ни бродяг, ни попрошаек в центре я не видел. В воскресенье мы возвращались из ресторана поздно вечером и прошли минут 30 пешком до хостела, и ничего странного не случилось. По крайней мере, в центре можно чувствовать себя спокойно.

Из необычных достопримечательностей Ташкента - красивая католическая церковь, я не ожидал увидеть её в мусульманской стране. По понедельникам эта церковь закрыта, но мы увидели открытую боковую дверь и зашли туда.

Нечто, что заслуживает отдельного рассказа, - это местная еда. В Узбекистане можно поесть очень вкусно и за хорошую цену. В Ташкенте я ел плов (там его называют пилаф), бешбармак и телёнка на сковородке, - всё было очень вкусным, свежим, а мясо мягким. Я под впечатлением! Бешбармак, телёнок на сковородке, самса и пахлава в ресторане Афсона:

Ташкент

Думаю, что единственные недостатки Узбекистана, которые приходят на ум, - это сильная жара и эти сумасшедшие таксисты. Первые пару раз, когда они набежали на нас толпой, говоря на повышенных тонах и жестикулируя, я сжал кулак и уже приготовился драться (даже представил, кого ударю первым), но потом понял, что там просто так принято. Они не будут разговаривать спокойно и нормальным тоном, но это не значит, что они ругаются. Ну и хорошо. Если вы хотите избежать такого, то, как я уже говорил, лучше запланировать прогулки по Ташкенту так, чтобы пользоваться, либо арендовать машину.

После всего этого я могу дать только один совет: съездите в Ташкент, он вас приятно удивит".