Национальный парк Ала-Арча: почему Киргизию называют Швейцарией Средней Азии

Во время поездки в Среднюю Азию муж побывал в потрясающем по красоте месте - национальном парке Ала-Арча в Киргизии. Его впечатления и фото:

"Когда я планировал путешествие в Среднюю Азию, в каждом городе нашёл по крайней мере три стоящие достопримечательности, но в Бишкеке, который был последней остановкой перед возвращением домой, не было ни грандиозных сооружений, ни исторических зданий, ничего такого.

Мы приехали в Киргизию вечером пятницы, и у нас было 48 часов до вылета в Новосибирск. На осмотр Бишкека мы решили оставить этот вечер и утро воскресенье, а в субботу съездить куда-нибудь ещё, что оказалось удачным выбором. Куда ехать, мы не знали, и стали смотреть, что интересного есть недалеко от Бишкека. Идея посмотреть какой-нибудь другой город отпала сразу, т.к. нам был знаком только Ош, а он находится в 610 км от столицы (10 часов на машине). Зато в 40 км к югу от Бишкека мы нашли Национальный парк Ала-Арча, это всего в часе езды на машине, и фото оттуда были очень красивые. Мы заранее заказали такси на утро субботы и договорились, что водитель довезёт нас туда и обратно, подождав пока мы погуляем по парку.

Дорога из Бишкека до Ала-Арча в основном идёт по прямой, примерно через 30 минут мы увидели горы. Красивые пейзажи начались ещё до того, как мы доехали до национального парка:

Дорога в Национальный парк Ала-Арча, Киргизия

Вход туда предваряют ворота, и сразу за ними стоял мужчина с орлом на привязи, с которым можно было сфотографироваться за 200 рублей. Мне было жаль птицу.

Национальный парк Ала-Арча, Киргизия

Вход в парк Ала-Арча бесплатный, прямо перед ним есть парковка, где можно оставить машину.

Этот национальный парк - настоящее чудо природы. Он состоит из гор с заснеженными вершинами, а снизу они покрыты деревьями.

Национальный парк Ала-Арча

От входа идёт асфальтированная дорожка длиной около 5 км, вдоль неё течёт ручей с прозрачной и очень холодной водой. Где-то дорожка проходит метрах в 10 над ручьём, а местами совсем рядом с водой.

Ала-Арча

Когда асфальтированная дорожка заканчивается, начинается каменистая тропа, камни в ней не уложены, а лежат свободно, так что нужно держать равновесие, чтобы идти по ним.

Ала-Арча, Киргизия

Т.к. национальный парк находится в горах, всё время приходится либо подниматься, либо спускаться. Каменистая часть тропы короткая, но после неё могут немного поболеть ноги. Дальше начинается мягкая трава, и можно отдохнуть.

Национальный парк Ала-Арча, Киргизия

На протяжении всего пути рядом бежит ручей.

Национальный парк Ала-Арча

Местами тропинка сужается, и приходится идти между деревьями, перепрыгивая через торчащие из земли корни и камни. Весь этот маршрут требует определённой выносливости и сил. К нему стоит хорошо подготовиться и взять с собой воду. Лучше надеть штаны, полностью закрывающие ноги, и одежду с длинными рукавами, чтобы не оцарапаться о ветки деревьев. Как бы я ни устал, виды в парке потрясающие и стоили моих усилий.

Ала-Арча

В Ала-Арча есть водопад, но, к сожалению, мы его не нашли. Спросили несколько человек, которые там гуляли, некоторые из них говорили, что надо просто идти вперёд, что мы уже близко. Пройдя довольно большое расстояние, мы так и не встретили водопад и, т.к. начался дождь, решили больше не искать его и пошли обратно. Всё равно было здорово. А, ещё стоит иметь в виду, что в Ала-Арча можно повстречать диких животных, но я не видел ни одного.

В общем, если есть желание вырваться из однообразия Бишкека, Национальный парк Ала-Арча - отличная возможность выехать на природу. Думаю, что из моих описаний и фото понятно, почему Киргизию называют "Швейцария Средней Азии". Как я и представлял себе, это связано не с инфраструктурой, финансовой системой или производством шоколада и часов, а с горами, которые занимают около 90% её территории. Я бы сказал, что Киргизия - это как Швейцария, только с меньшим количеством удобств, природа там более дикая и нетронутая, больше сельских пейзажей, и, мне кажется, так круче. И, конечно, съездить в Киргизию и провести там время стоит намного дешевле".