Мои два дня в летнем Осло

Норвегия прочно ассоциируется у меня с зимой, так что было немного необычным поехать в Осло летом, в июне. 

Я провела там два полных дня, в первый из которых почти всё время шёл дождь. Благо, в Осло есть много музеев, так что не пришлось ломать голову по поводу того, чем заняться в дождливую погоду. Общественный транспорт там позволяет доехать откуда и куда угодно почти от двери до двери, и под дождём я провела не больше 10 минут в общей сложности. В этот день я поехала на полуостров Bygdøy. По-русски многие, включая Яндекс-карты, пишут Бюгдой, но на самом деле произносится Бигдой. На полуострове пять музеев, расположенные недалеко друг от друга: Музей кораблей викингов, Музей истории норвежской культуры, Фрам, Музей Кон-Тики и Морской музей.

Это достаточно далеко от центра, и то же самое касается других музеев и галерей Осло, так что совет хозяйки квартиры, где я остановилась, пришёлся как нельзя кстати. Она сказала, что лучше сразу по приезду купить проездной на 24 часа, т.к. он стоит 105 NOK, а одна поездка 36 NOK (10 и 3 евро).

На полуострове Бигдой я сходила в Музей кораблей викингов и Кон-Тики, погуляла по набережной рядом с последним. Там довольно красиво: лодки, яхты вдалеке, берег зелёный и тихий, но было холодно и ветрено.

Осло

Осло

Сам полуостров помимо музеев совершенно обычный, там только частные жилые дома и маленькие магазинчики. Примерно как в Эстеншо.

На следующий день было солнечно, и я воспользовалась этим, чтобы посмотреть Парк скульптур Вигеланда, а потом погулять по центру. Чтобы обойти центральную часть Осло неспешным шагом, полдня вполне достаточно. Я начала прогулку от Здания Парламента (Stortingsbygningen). Оно похоже на замок:

Осло

Там не стала долго задерживаться из-за непонятных персонажей, пристававших к прохожим с какими-то трюками. Рядом было ещё одно здание, на котором норвежских флагов даже больше, чем на парламенте. Я думала, это тоже какое-то важное учреждение, но оно оказалось отелем (Grand Hotel Oslo). Сфоткала его уже из сквера рядом, отвязавшись от "фокусников":

Осло

Этот сквер тянется от парламента до королевского дворца, там было много гуляющих, фонтаны, скульптуры, цветы. Приятное место для прогулок.

Осло

В середине сквера - Национальный театр (Nationaltheatret). Эта одна из центральных точек Осло и самых больших транспортных узлов, где сходятся метро, трамваи, автобусы и пригородные поезда, в том числе идущие из аэропорта. Перед зданием театра установлен памятник норвежскому драматургу Ибсену. В честь него названа большая улица, идущая параллельно этому скверу.

Осло

Королевский дворец (Slottet) тоже окружён зеленью. Он выглядит довольно просто, как в плане архитектуры, так и в том, что кроме почётного караула в саду там не видно никакой охраны. Атмосфера здесь располагает к отдыху, люди сидят на траве у дворца, гуляют в саду.

Осло

Сад при Королевском дворце выглядит как обычный парк, так что туда я только заглянула на минутку и пошла в обратную сторону по параллельной скверу улице. Цветущий ракитник и трамвай на переходе от дворца на улицу Генрика Ибсена (Henrik Ibsen Gate):

Осло

Эта улица ведёт обратно к театру и оттуда поворачивает к ратуше (Oslo rådhus). Обычно при слове "ратуша" представляется что-то старинное и традиционное, но ратуша в Осло - довольно современное здание. Парламент, Национальный театр и Королевский дворец выглядят историчнее и были построены в XIX веке, а ратуша в ХХ-м. Её возведение было задумано ещё в 1905 году, но стройка задерживалась и прерывалась из-за двух мировых войн, так что была закончена только в 1950 году. Мне кажется, это самое красивое здание в городе.

Осло

Именно здесь ежегодно вручают Нобелевскую премию мира. Сад рядом с ратушей и площадь перед ней украшены скульптурами Вигеланда. Их в городе значительно больше, чем я могла предположить. Напротив ратуши - причал, а с восточной стороны - средневековая крепость Акерсхус (Akershus):

Осло

С суши крепость не особенно впечатляет, её хорошо видно только с воды, но наверху очень красиво, я рада, что не прошла мимо. Вход в интерьеры крепости платный, за прогулку по территории и смотровым площадкам платить не надо. Вид на ратушу  и причал со стен крепости:

Осло

Стены там идут двумя ярусами, и на первом по всей их длине тянутся рестораны, а на верхнем тихо, и можно посидеть на траве у стен. Оттуда хорошо слышен бой часов на ратуше, он как будто становится громче в открытом пространстве и разливается в нём. А это вид на Осло-фьорд:

Осло

Когда появилась возможность поехать в Осло, меня беспокоил вопрос, увижу ли я фьорды. До Бергена и других известных мест оттуда слишком далеко, чтобы уложиться в двухдневную поездку, поэтому тот факт, что в Осло есть свой собственный фьорд, очень порадовал. Собственно, везде, где на моих фото вода - это он. От причала у крепости Акерсхус ходят катера, на которых можно доехать на другую сторону фьорда или просто покататься, но в этот раз я выбрала сэкономить. Люди на причале:

Осло

От крепости Акерсхус примерно 10 минут пешком до набережной напротив оперного театра. Там уже другой колорит. Оперный театр Осло (Operahuset) - совсем новое здание, он построен в 2007 году и выглядит как стеклянный прямоугольник, окружённый пандусами и лестницами. Близлежащий квартал тоже сделан в стиле хай-тек, но без излишней высотности, от чего он выглядит как бы дружелюбнее.

Осло

Набережная ведёт к Центральному вокзалу Осло (Oslo-S). Он как отдельный мирок с кучей магазинов и кафе. Это первое, что видит большинство приезжающих в Осло, и оттуда можно уехать практически куда угодно внутри Норвегии. Один из бесчисленных коридоров Oslo-S:

Осло

От Oslo-S идёт пешеходная улица Karl Johans gate, которая ведёт обратно в то же место, откуда я начала этот маршрут - к парламенту и театру. Это торгово-кафешная улочка, там мне наконец удалось найти магазины, где продаются сувениры. На ней также находится старый и новый кафедральный собор Осло. Старый собор (Brannvakten) пострадал от пожара в XIX веке и сейчас не действует. Частично он был переделан в кафе:

Осло

Это мне напомнило Дублин, где мы ходили в церковь, переделанную в бар. Новый собор стоит там же, он побольше и украшен часами и шпилем:

Осло

Вход в собор - сбоку, под башней с часами. Его интерьер показался мне необычным, особенно роспись - яркая и на потолке стилизованная так, будто из центра расходятся рыболовные сети:

Осло

В общем, получилось, что я как бы обошла центр Осло по эллипсу. Маршрут не такой уж длинный, но в него попали все главные немузейные достопримечательности города.

После двух дней в норвежской столице ещё осталось, что посмотреть, но для того, чтобы составить представление о городе, этого вполне хватило. Хотя его можно обойти и за день, мне кажется, лучше иметь в запасе ещё один на случай дождя.

Достопримечательности Осло на карте

Фиолетовым отмечено то, что в центре и легко обойти пешком, голубым - за его пределами.



Text.ru - 100.00%

Комментарии

Free counters!