Эстеншо: нетуристический Осло

В Осло я остановилась далеко от центра, в районе Эстеншо (Østensjø). Это зелёная территория с частными домами и малоэтажками, перемежающимися с лесом.

Вообще, главная причина моего выбора была высокая цена на съём жилья в центре, и я не ожидала от Эстеншо ничего особенного. В итоге же увидеть нетуристический Осло и то, как выглядят обычные жилые кварталы в Норвегии, было не менее интересно, чем сходить в музей или погулять по старому центру. Похоже на Россию, но только с хорошей инфраструктурой, ухоженное, сделанное для людей. Дальше, в Швеции и в Финляндии, было то же самое, и чем ближе в сторону России, тем больше сходства с нами и тем менее понятно, почему мы не живём так же.

Первое, что я для себя отметила, это то, насколько просто и быстро добираться в Эстеншо из центра и наоборот. Автобусы ходят с маленькими интервалами с утра до вечера, и похожи на метробусы Куритибы тем, что удобно делать пересадки с одного маршрута на другой. Остановки обозначены буквами; допустим, с одной стороны дороги А, а с другой B. Карты Гугл подсказывают, с какой стороны сесть в автобус и нужно ли переходить на другую сторону при пересадке. Таким образом, не нужно никого ни о чём спрашивать, и можно доехать в любую точку города максимально быстро. Многие, я заметила, ездят по Осло с детскими колясками, автобусы к этому приспособлены идеально.

Эстеншо выглядит очень просто. Я жила в одной из этих трёхэтажек:

Эстеншо: нетуристический Осло

Жилые здания на той же улице:

Эстеншо: нетуристический Осло

Рядом отделение крупной норвежской компании Multiconsult:

Эстеншо: нетуристический Осло

Частные дома:

Эстеншо: нетуристический Осло

Эстеншо находится на возвышении, и недалеко от дома, где я остановилась, была смотровая площадка с хорошим обзором. Правда, она использовалась как стоянка, но Осло хорошо виден оттуда. Вид в сторону центра (вода - это Осло-фьорд, центр рядом с ним):

Эстеншо: нетуристический Осло

Сторона, противоположная от центра:

Эстеншо: нетуристический Осло

Ещё в Эстеншо есть лес и озеро, где, если верить картам Гугл, хорошо наблюдать за птицами, но я там не была. Озеро называется Эстеншоване (Østensjøvannet).

Дорога из Эстеншо в центр на автобусе занимала 15-20 минут. Мне было ближе идти до остановки, но кроме автобусов там есть метро, синяя ветка (Т4).

Text.ru - 100.00%

Комментарии

Free counters!