Как доехать из аэропорта Гардермуэн в Осло на обычном поезде

В этом году мы с мужем поехали в путешествие практически в противоположных направлениях - он в Среднюю Азию, а я в Скандинавию.

Если муж радовался, как всё дёшево, то я совсем наоборот )) Планирование моей поездки началось с того, что я открыла для себя высоченные цены на дорогу из аэропорта Гардермуэн (Gardermoen) в Осло. Расстояние между ними вроде бы не такое большое (35 км), да и в других городах Европы я привыкла, что цены весьма божеские, а тут самый дешёвый вариант - 105 норвежских крон (около 11 евро). Столько стоит билет на обычный поезд, поезда-экспрессы Flytoget вдвое дороже.

Разница между обычными поездами и экспрессами в том, что последние ходят с меньшими интервалами и доезжают до Осло за 20 минут, а не за 40. Мне она не показалась стоящей того, чтобы выложить 196 NOK (20,5 евро). Сайт государственной железнодорожной компании NSB (Norwegian State Railways), которая организует перевозки подешевле, оказался для меня совершенно непонятен и не показывал нужный вариант маршрута, так что я решила разобраться во всём на месте.

Ж/д станция при аэропорте и автомат для покупки билетов нашлись быстро. Выход к экспрессам и поездам NSB один, из зоны прилёта надо идти по указателям Express trains, trains до большого табло с расписанием. Аэропорт Гардермуэн в зоне прилёта:

Как доехать из аэропорта Гардермуэн в Осло на обычном поезде (дешевле всего)

Указатели на поезда повторяются несколько раз. К слову сказать, есть ещё автобусы, но они тоже дорогие, хотя, если предполагается возвращаться через этот аэропорт, билет туда-обратно, можно купить со скидкой.

Как доехать из аэропорта Гардермуэн в Осло на обычном поезде (дешевле всего)

Табло с расписанием, под которым стоят автоматы по продаже билетов, - слева на обычные поезда (NSB), справа на экспрессы (Flytoget):

Как доехать из аэропорта Гардермуэн в Осло на обычном поезде (дешевле всего)

Чтобы купить билет на обычный поезд, не надо знать ни время отправления, ни направление поезда, только станцию, где планируется сходить. Центральная станция в Осло - Oslo S. На экране надо выбрать её по алфавиту. Дальше взрослый или другой билет и количество. Появится уведомление, что можно пользоваться этим же билетом в течение определённого времени в метро. Оплата картой. Вообще, я сначала не поняла, что именно нужно указать, чтобы купить этот билет, но рядом стоял сотрудник аэропорта, который наблюдает за терминалом. Он сделал всё, что надо в автомате, и я только оплатила.

В билете указан номер путей и до каких часов он действителен. В моём билете - путь 4, действителен до 21:32.

Как доехать из аэропорта Гардермуэн в Осло на обычном поезде (дешевле всего)

Чтобы попасть на платформу, от автоматов надо пройти немного вперёд мимо стеклянной стены. За стеклом слева будут видны платформы. Не знаю, есть ли поезда Гардермуэн - Осло, которые отправляются от первого пути, вход туда в начале этой стеклянной стены, а на четвёртый путь - в конце.

Как доехать из аэропорта Гардермуэн в Осло на обычном поезде (дешевле всего)

Вход на 4-й путь:

Как доехать из аэропорта Гардермуэн в Осло на обычном поезде (дешевле всего)

Платформа, 3-й и 4-й пути:

Как доехать из аэропорта Гардермуэн в Осло на обычном поезде (дешевле всего)

Спустившись, я немного запуталась, потому что в расписании на платформе было написано "поезд от 4-го  пути - прямой до ...", а от 3-го пути было написано "через Oslo S" (via Oslo S), но, когда он подъехал, это оказался экспресс. Тогда я посмотрела внимательнее и увидела, что после "direct to..." (прямой до) у поездов, идущих с 4 платформы, появляется список остановок. В этом списке надо найти Oslo S.

Как доехать из аэропорта Гардермуэн в Осло на обычном поезде (дешевле всего)

Вообще, я подозреваю, что все поезда NSB, проходящие через Гардермуэн останавливаются на станции Oslo-S, потому что иначе это как если бы поезд ехал через Москву и не сделал там ни одной остановки. Всё-таки на всякий случай я проверила, прежде, чем сесть. Уже в поезде по табло с остановками я увидела, что он останавливается не только на центральной станции, но и у Национального театра и где-то ещё в городе.

Мой поезд, прибывший на платформу вокзала Oslo-S:

Как доехать из аэропорта Гардермуэн в Осло на обычном поезде (дешевле всего)

Oslo S - большой вокзал, выйдя с которого, оказываешься сразу в центре, у оперы и фьорда. Внутри вокзала есть магазины Narvesen, в которых продаются проездные на общественный транспорт. Хозяйка квартиры, где я остановилась, посоветовала сразу купить проездной на сутки, т.к. в Осло проезд дорогой.

Text.ru - 100.00%

Комментарии

  1. Спасибо огромное! Вы сейчас очень облегчили моё послезавтрашнее будущее )

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Free counters!