Наблюдение за китами у Азорских островов: ожидание и реальность

Считается, что Азорские острова – одно из лучших мест в мире для наблюдения за китами и дельфинами и одно из немногих, где можно увидеть кашалота, и, раз уж мне выпала возможность там побывать, я решилась попробовать.

Удовольствие не из дешёвых, но сравнив, сколько стоит посмотреть китов в разных странах, я поняла, что на Азорских островах цены самые божеские. Так понаблюдать за китами у берегов Австралии стоит 290 евро, у Исландии 90-160 евро, а у Азорских островов "всего" 50-60 евро.

Билеты на лодки для наблюдения за китами я видела и в Понта-Делгаде, и в Вила-Франку-ду-Кампу. Компании разные (Futuroviagem и Terra Azul), но, догадываюсь, что суть одна, потому что у них даже отправление в одинаковые часы – в девять утра и в час дня. 

Перед покупкой билета теоретически вам должны объяснить, что именно вы увидите, но это делают не всегда. Девушка, которая продавала билет людям в соседней очереди, предупредила их, что летом нельзя увидеть голубых китов и других китообразных с щетиной вместо зубов, только дельфинов и кашалотов, может быть касаток. Та, что продавала билет мне, не упомянула об этом, но, я слышала и готова была смотреть кашалотов и дельфинов, тем более, что кашалотов нелегко увидеть в других местах. 

Перед отправлением нас собрали в группы, и каждой группе сделали объявление, что это не поход в аквариум, и не факт, что мы увидим именно те виды, которые хотели бы, будет как будет. 

В общем, это всё понятно, но тем не менее, получилось примерно как с фламинго на Кипре, только фламинго было много и бесплатно, и я вполне могла разглядеть их невооружённым глазом, а тут... Видя фото на рекламе, в сообществах и т.д., думаешь, что киты будут более-менее рядом, и, раз за это просят такие деньги, и пользуются различными технологиями для их поиска, то за три-четыре часа я увижу китов и не один раз. 

Ладно, допустим с китами может не повезти, но дельфинов я ожидала посмотреть гарантированно и разных. Особенно учитывая то, что даже без специального тура и ничего не доплачивая, я их видела абсолютно в каждую из четырёх поездок в Крым.

Наш гид объявила, что погода замечательная, и у нас хорошие шансы сегодня. Сразу на выезде из марины я увидела тёмную тучу впереди, относительно близко от берега. Лодка стала кружить вокруг неё, нам сказали, что плыть вперёд опасно, так что мы попытаемся посмотреть дельфинов. Они не заставили себя ждать, но, к сожалению, это были лишь плавники далеко-далеко.

Наблюдение за китами у Азорских островов

Если бы нам не показали картинку, я бы даже не узнала, как эти дельфины выглядят. Здорово, что мы увидели таких редких дельфинов, которые к лодкам близко не подплывают, но… не уверена, что это можно так назвать. Дельфины только изредка появлялись над водой вдалеке и тут же исчезали, махнув хвостом.

Наблюдение за китами у Азорских островов

В какой-то момент вдали под водой проплыло белое тело, я увидела его тень. Это тоже был дельфин. Чуть позже вдалеке показались брызги, и гид закричала: "Смотрите, смотрите, они дерутся! Их пять или больше!" Увы, кроме брызгов я ничего не увидела. 

Мы стали кружить вокруг тучи, кашалоты находились как раз там, и уже вышло время, а их всё не было, и мы не могли подойти ближе из соображений безопасности. 

Несколько часов на такой маленькой лодке, где люди должны сидеть на своих местах как на лошади, чтобы быть лицом к носу, на таких волнах, как в Атлантическом океане, довольно утомительное дело. Я уже устала и была зла, остальные тоже выглядели не особо довольными. Гид предложила продлить время ещё на час, и тут туча стала чуть расходиться. 

Наблюдение за китами у Азорских островов

Кашалотов мы нашли – новорождённого детёныша и взрослую самку.

Наблюдение за китами у Азорских островов

Новорождённые кашалоты не могут проводить много времени под водой, поэтому то и дело всплывают на поверхность головой вверх. Мать тоже постоянно всплывала, чтобы не оставлять детёныша. 

Если бы это были взрослые кашалоты без детёнышей, они бы опускались в глубину океана на 40 минут и всплывали бы только на 10. Т.е. это могло бы быть долгое ожидание. Близко к ним подходить нельзя, но всё-таки мы увидели их ближе, чем дельфинов, и была видна частично голова, либо верхняя часть спины, и видно, как они выпускают воду из ноздри. 


Наблюдение за китами у Азорских островов

Но всё-таки это лишь мгновения, и больше ощущение их присутствия, чем зрительные впечатления.

Наблюдение за китами у Азорских островов

Пришла к выводу, что мне лучше ходить в океанариумы. У меня было впечатление, что большинство ушли разочарованными. Я совсем не слышала восторженных возгласов, как на озёрах острова Сан-Мигел или островке Илеу

В условиях покупки билета оговаривалось, что, если мы ничего не увидим, то имеем право на другую поездку, но мелькнувший вдалеке дельфин и силуэт спины кашалота виднеющийся в волнах считаются увиденным. Если подумать, то наверное при таком раскладе никому не удаётся съездить второй раз. 

Text.ru - 100.00%

Комментарии

  1. На последнем фото вроде бы достаточно близко кашалот. Они не выныривали целиком?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это зум )) Кашалоты всё время были погружены в воду, видно только часть спины и плавник. Я даже не могла толком понять, где взрослый, где маленький.

      Удалить

Отправить комментарий

Free counters!