Пениши - пеший маршрут по побережью 15 км

Муж предложил съездить в Пениши (Peniche) и обойти все самые красивые места на побережье за один день.

Он составил маршрут длиной примерно 15 км, который проходит через самые известные пляжи и смотровые площадки Пениши, две старинные церкви и две крепости (карта маршрута в конце статьи). На практике вышло больше, около 20 км, учитывая, что где-то мы заходили в магазин, где-то карта не позволяет отметить точку настолько далеко от дороги, насколько она находится в реальности. Для одного дня вполне реалистично: мы приехали из Лиссабона в 9:00 и сели на обратный автобус в 18:30, успели посмотреть главные красоты Пениши, и ещё остался часик, чтобы поужинать на пляже и отдохнуть перед отъездом.

Первым пунктом в нашем маршруте был пляж Гамбоа (Praia da Gamboa). Слева он граничит со крепостной стеной, окружающей Пениши, а справа песчаная полоса тянется так далеко, что не видно, где она кончается. Утром был отлив, и у стены открылось каменистое дно, покрытое водорослями. Люди что-то там собирали с вёдрами, но я так и не поняла, что. Может быть мидии?

Пениши, Португалия

Дальше маршрут частично идёт через ту часть города, что находится за крепостной стеной, и мы прошли немного по боковым улочкам.

Вид с городской стены на побережье, пляж Кебраду (Praia do Quebrado):

Пениши - маршрут по побережью

Белая точка-домик далеко впереди - то, куда мы идём дальше. За ним будут руины форта Луз (Forte da Luz):

Этот форт был построен в XVI веке и защищал Пениши с севера. Сейчас от него осталось всего несколько фрагментов, но раньше это было мощное сооружение с бастионами. С места, где стоит форт, открываются красивые виды на скалы и Атлантический океан.

Пениши - пеший маршрут по побережью

Что удивительно, на протяжении всего маршрута по скалистому побережью нам почти не встретилось людей. Только на мысе Папоа было сколь-либо ощутимое количество народу, подозреваю, что из-за наличия рядом стоянки. На подходе к этому месту есть смотровая площадка, которая называется Лимбу-ду-Лести (Limbo do Leste), на картах Гугл она не отмечена. Оттуда мыс Папоа виден целиком:

На португальском языке это вулканическое образование называется "островок Папоа" (Ilheu da Papôa), но у меня не поворачивается язык так переводить, потому что совершенно очевидно, что это не остров. Забавно, что сам город Пениши находится на маленьком полуострове, который выдаётся вперёд в океан, а Папоа как бы ещё одна загогулина на этом полуострове. Самая западная точка континентальной Европы находится не здесь, а на Мысе Рока, зато Пениши - самый западный город континента.

Также Папоа считается раем для геологов, потому что на этом небольшом пространстве можно наблюдать множество геологических образований разных видов. Для удобства на Папоа сделаны переходы и лесенки:

Пениши, мыс Папоа

За Папоа был тихий песчаный пляж, окружённый скалами - Прайя-ду-Портиньу-да-Арейя-ду-Норти (Praia do Portinho da Areia do Norte):

Пениши

За песчаной частью пляжа к океану тянутся вот такие каменные языки, в пространствах между которыми вода нагревается и становится заметно теплей, чем в океане.

А это маленький пляж с забавным названием Праинья-ду-Абалу (Prainha do Abalo), что по-португальски значит "пляж испуга" или "пляж переполоха". Т.к. переполох - одна из любимых эмоций нашей собаки, я решила, что это его пляж, поэтому он представляет его в моём блоге:

Дальше идёт длинная тропинка вдоль побережья, на которой не встречается ничего такого, что было бы отмечено на картах или упоминалось где-то как достопримечательность, но виды были всё такие же красивые. Чем дальше на запад, тем круче скалы, и уже нет песчаных пляжей.

Следующая достопримечательность на нашем пути - Часовня Носса-Сеньора-душ-Ремедиуш (Capela Nossa Senhora dos Remédios). Условно можно было бы сказать, что это Часовня Пресвятой Девы-Целительницы, но вообще "remédios" означает "лекарства". Она была построена в XVII веке и связана с местной легендой об образе Марии, который якобы был найден христианами ещё в то время, когда в Португалии правили мавры, была ими спрятана в скалах, затем утеряна и вновь найдена.

Пениши

Часовня совсем небольшая, до сих пор действующая. Внутри она полностью покрыта азулежу.

Напротив этой часовни потрясающие виды на океан. Пениши известен высокими волнами, и в этой точке они с силой бьются о скалы. Там есть две смотровые площадки - Ревелин-душ-Ремедиуш (Revelim dos Remédios) и Мирадоуру-да-Круш-душ-Ремедиуш (Miradouro da Cruz dos Remédios). С первой виден крест, установленный на второй:

Со второй виднеется маяк на мысе Карвоэйру:

Это мы уже на мысе Карвоэйру (Cabo do Carvoeiro), вид на маяк:

Хотя внешне этот маяк выглядит не особенно примечательно, это исторический памятник, - один из первых маяков на побережье Португалии, установлен в 1790 г. и с тех пор остаётся действующим.

У выступа перед маяком из воды торчит огромный камень:

Пениши

Из этой точки мы свернули обратно в город. Окраины Пениши, тихие, безлюдные и затерянные во времени:

Пениши вообще городок тихий и в хорошем смысле захолустный, а в этих местах слышно только шорох травы. Ну и, если у кого-то во дворе живёт собака, она просто сходит с ума от того, что вдруг некто неизвестный прошёл по её улице. Если где-то в этой части появляется желание выпить чашечку кофе или перекусить, лучше делать это в первом попавшемся открытом заведении, потому что наиболее вероятно оно же будет и последним.

Долго ли, коротко ли, а впереди ещё один пляж - Прайя-ду-Порту-да-Арейя-Сул (Praia do Porto da Areia Sul). Хорошее место для пляжного отдыха - песок, неглубоко, и нет таких сильных волн (по крайней мере, в обычный летний день не было). Там тоже есть красивые необычные скалы, а вода яркого бирюзового цвета.

Пениши - маршрут по побережью

От этого пляжа недалеко до центра Пениши и следующей достопримечательности - Крепости Пениши (Fortaleza de Peniche):

Пениши

Она большая, с хорошо сохранившимися стенами, вход бесплатный. С одной из стен видны два маленьких маяка, один белый в голубую полоску, другой в красную. Это был предпоследний пункт в нашем маршруте по Пениши.

Пениши - маршрут по побережью

Дойдя до дальнего маяка и обратно, мы пошли в старый центр к церкви Сан-Педру (Igreja de São Pedro). Надо сказать, что центр Пениши отличался от других мест в городе только тем, что там было больше заведений и движения. Несмотря на то, что в городе и его окрестностях много туристов, он пока сохраняет свою аутентичность. Улочка в старом центре:

Пениши

Церковь Сан-Педру одна из самых известных в Пениши, включена в список архитектурного наследия города. Она построена в XVI веке и снаружи выглядит скромно и просто. Внутри алтарь богато украшен в стиле барокко, его роспись, картины и прочие украшения относятся к  XVII-XVIII веку.

Кроме всего перечисленного, на нашем маршруте по побережью Пениши было ещё много красот, как природных, так и архитектурных, уместить всего в одном посте было бы невозможно. В завершение, как я уже говорила, у нас осталось прилично времени, чтобы отдохнуть, и мы вернулись на пляж Гамбоа, там же и поужинали. Вода к вечеру сильно поднялась, и, мне кажется, идея начать именно с этого пляжа была удачно, потому что, сделай мы наоборот, не увидели бы таких необычных и красивых узоров, оставленных вулканическими выбросами на этом и соседних пляжах.

На карте я отметила не только достопримечательности, но и два магазина, куда мы ходили во время этой прогулки, т.к. поблизости от тех мест их реально всего лишь два, и, если пропустить второй, то уже следующая возможность представится нескоро.