Город Торриш-Ведраш и его красоты

Много слышала от португальцев о городке Торриш-Ведраш (Torres Vedras), но, во-первых туда ходит мало автобусов, а поезда с пересадками, а во-вторых, я так до конца не могла понять, что же там интересного.

Торриш-Ведраш - исторический город, в нём есть замок, крепость и другие достопримечательности, но, когда смотришь на них, тыкая в карту Гугл, как-то и не очень впечатляет. Пляжи, которыми знаменит Торриш-Ведраш, на самом деле находятся не в самом городе, а в нескольких километрах от него. Так что же?

Лучшая мотивация для поездки - дружба. Подруга позвала, и мы вместе во всём разобрались. Делюсь с вами и заранее скажу, что съездили мы классно.

Наш маршрут по Торриш-Ведраш

Это была поездка на один день из Лиссабона. Мы сели на автобус на 11:45 (подробнее о том, как добраться, в конце статьи) и через минут сорок уже были на месте. На подъезде к Торриш-Ведраш начинаются постоянные повороты туда-сюда, так что кого укачивает, советую выпить таблеточку или хотя бы взять леденцы.

Уже с автовокзала было видно замок Торриш-Ведраш, и мы начали маршрут по городу с него.

Замок Торриш-Ведраш

Замок Торриш-Ведраш (Castelo de Torres Vedras) - один из старейших в Португалии, он существовал ещё со времён реконкисты. Значительно перестраивался при Мануэле I, его королевские знаки до сих пор есть на воротах.

Торриш-Ведраш, Португалия

Сам по себе замок небольшой и сохранился плохо. В 1755 году он сильно пострадал от Великого лиссабонского землетрясения и был почти полностью разрушен. Этот факт произвёл на меня впечатление, ведь расстояние между Торриш-Ведраш и Лиссабоном примерно 40 км! Представляете силу толчка?

Замок в Торриш-Ведраш - Португалия

Место это это удивительно красивое и атмосферное. Замок стоит на холме, где с приходом весны расцветают полевые цветы: маки, ромашки, колокольчики и другие былинки. Вокруг него идёт дорожка, снизу окаймлённая соснами, а сверху оливками.

Торриш-Ведраш, Португалия

Наверху у замка - церковь Санта-Мария-ду-Каштелу (Igreja de Santa Maria do Castelo), где внезапно на двери мы увидели объявление о службах на украинском языке. Внутри висела большая надпись: "Христос Воскрес!" Эта церковь была возведена в XII веке сразу после реконкисты, затем после землетрясения её пришлось восстанавливать.

Исторический центр Торриш-Ведраш

Из замка спускаемся вниз. Исторический центр Торриш-Ведраш напоминает по стилю Лиссабон, здесь много фасадов с азулежу, только улицы спокойнее, а жизнь неторопливее.

Город Торриш-Ведраш, Португалия
Каждая плитка азулежу на этом доме расписана вручную

В старом городе несколько старинных церквей, одна из них - церковь Сан-Педру (Igreja de São Pedro). Постройка относится к XVI веку, и здесь мы тоже видим следы эпохи Мануэла I - резной вход в стиле мануэлино. Деревянная дверь сохранилась аж с XVIII века!

Исторический центр Торриш-Ведраш

Ещё больше, чем церковь мне понравился источник в виде часовни - Шафариш-душ-Кануш (Chafariz dos Canos), тоже XVI века.  Удивительная деталь - горгульи по краю крыши. Никогда не видела горгулий на таких маленьких часовнях.

Торриш-Ведраш - источник Шафариш-душ-Кануш

На той же улице, где источник, есть пекарня, где мы открыли для себя местные пирожные - фасолевый паштел.

Фасолевые паштел - пирожное из Торриш-Ведраш

Как объяснил продавец, фасолевый паштел (pastel de feijão) - это десерт, которым в Торриш-Ведраш особенно гордятся. На наличие фасоли внешне ничто не намекает, впрочем и во вкусе тоже, но наверное есть какой-то секрет, зачем её кладут в пирожное.

Фасолевый паштел из Торриш-Ведраш
Паштел из Торриш-Ведраш

Я до этого ела фасолевые паштел в Лиссабоне, и эти совсем другие. В них используется крем с большим количеством желтков.

Новый Торриш-Ведраш и Ателье игрушки

Дальше мы пошли в крепость Сан-Висенти и по дороге прошли через центральный парк Торриш-Ведраш, это уже новая часть города. Надо сказать, что Торриш-Ведраш довольно неплохо организован и благоустроен, осталось хорошее впечатление о нём.

В парке есть маленький бесплатный музей старинных игрушек - Ателье игрушки (Atelie do brinquedo). Достопримечательность на 15 минут, но милая.

Музей игрушки в Торриш-Ведраш
В Музее игрушки Торриш-Ведраш

Форт Сан-Висенти

Форт Сан-Висенти (Forte de São Vicente) находится также на холме, повыше замка. Из парка туда можно дойти прямо, если идти по пешеходному мосту и потом по лестнице. Либо же можно идти наверх холма по спирали через дома.

На мосту к форту

От форта остались одни рвы, да низенькие стены, но зато на стены можно взобраться и оглядеть масштабы. Также красивые виды и природа, плюс интерпретативный центр, где рассказано об истории форта. Если коротко: эти уркепления использовались в XIX веке в войне с наполеоновскими войсками. Интересное место для переосмысления истории, особенно для тех, кто учил её в России, после чего может остаться впечатление, что все напасти случались только с ней.

Укрепления в Торриш-Ведраш - форт Сан-Висенти
Форт Сан-Висенти в Торриш-Ведраш

В целом, мне понравилось в Торриш-Ведраш. Кто хочет сойти с проторенной дорожки, это отличный вариант. Здесь и история, и природа, и пешие маршруты. Наша поездка была недолгой, но в Торриш-Ведраш и поблизости есть и другие интересные достопримечательности.

Что ещё посмотреть в Торриш-Ведраш и поблизости

В Торриш-Ведраш есть ещё одна красивая старинная церковь - Граса (Igreja da Graça), а при ней Муниципальный музей Леонеля Триндади (Museu Municipal Leonel Trindade). Также есть акведук и недавно открылся Музей карнавала.

Рядом с Торриш-Ведраш - монастырь Варатожу (Convento de Varatojo) и археологический парк Кастру-ду-Замбужал (Castro do Zambujal). До них из старого центра можно дойти пешком примерно за час, первый находится на пути ко второму. Чтобы посмотреть эти места, даже если и не идти пешком, то нужно выезжать из Лиссабона пораньше утром.

В получасе езды от Торриш-Ведраш находятся две деревни на побережье с обалденными пляжами у океана - Санта-Круш (Santa Cruz) и Фош (Foz).

Как доехать в Торриш-Ведраш из Лиссабона

Автобус Сети-Риуш - Торриш-Ведраш

Самый простой способ добраться в Торриш-Ведраш для тех, кто едет первый раз - автобус от автовокзала Сети-Риуш (Sete Rios). Их всего несколько в день, но, даже если ехать не рано утром, а как мы, успеваешь нормально погулять по городу. Обратный билет лучше покупать заранее, даже в нетуристическое время они были почти все раскуплены к вечеру.

Поезд Лиссабон - Торриш Ведраш

Прямые поезда из Лиссабона в Торриш-Ведраш отправляются с вокзала Santa Apolónia, можно также сесть на станциях Entrecampos и Sete Rios. Большинство поездов идёт с пересадкой, но большого секрета нет. По пути обратно мы вернулись как раз на таком поезде.

Пересадка на станции Mira-Sintra - Melecas и потом на Agualva - Cacém. Надо выйти из поезда приложить карту к валидатору и потом просто перейти на другую сторону платформы, на это есть 10-15 минут. Только нужно убедиться по табло, что садишься на нужный поезд.

В нашу поездку в Торриш-Ведраш были закрыты кассы, и мы купили билет у кондуктора в поезде. Расплачиваться можно наличными или картой.

Автобус Кампу-Гранди - Торриш-Ведраш

Это вариант для продвинутых путешественников, но и самый удобный. Оператор, который обслуживает рейсы от Кампу-Гранди до Торриш-Ведраш, не появляется в поисковиках маршрутов, да и вообще найти его в интернете можно, только заранее зная о его существовании. Зато автобусы ходят чуть ли не каждые 10 минут, так что можно просто прийти на Кампу-Гранди, найти нужный перрон и вперёд. Как пользоваться этим автовокзалом, я рассказывала здесь.