Носса-Сеньора-ду-Монти: лучшая смотровая Лиссабона

Смотровая площадка Носса-Сеньора-ду-Монти (Miradouro da Nossa Senhora do Monte) - самая высокая точка Лиссабона с видами на Замок Святого Георгия, реку Тежу и окрестности. Она была первой смотровой, которую я увидела в Лиссабоне, но только сейчас я смогла по-настоящему оценить её красоту. 

Тогда я полезла туда самым трудным путём. Столько сил ушло на подъём, а вид наверху - одно мгновение. Я слишком устала, чтобы им наслаждаться. Сказалось и то, что Лиссабона я не знала от слова совсем, и город внизу ничего не значил. Сейчас совсем другие ощущения, и кроме того я поняла, как добираться до этой точки без страданий. От видов с Носса-Сеньора-ду-Монти захватывает дух. Местные жители правы, что считают её лучшей в Лиссабоне в том смысле, что отсюда его охватываешь весь одним взглядом. 

Вид на Лиссабон со смотровой площадки Носса-Сеньора-ду-Монти

Я специально сделала видео, потому что красота этого места именно в динамике и в том, что, обернувшись по сторонам, видишь старый город целиком (для лучшего качества видео, надо выбрать 720 на шестерёнке внизу).


Холм, на котором находится смотровая площадка Носса-Сеньора-ду-Монти - историческое место. В XII веке первый король Португалии, Афонсу I, разбил здесь военный лагерь для того, чтобы начать отвоевание Лиссабона у мавров. Оно началось с завоевания Замка Святого Георгия. Вот он в приближении:

Смотровая площадка Носса Сеньора ду Монти - Лиссабон
Носса-Сеньора-ду-Монти: вид на Замок Свтяого Георгия

Сразу после перехода Лиссабона к Португалии возвели часовню Носса-Сеньора-ду-Монти (Capela da Nossa Senhora do Monte), что означает Пресвятая Дева Горы. Вот её символическая скульптурка:

Смотровая площадка Носса Сеньора ду Монти - Лиссабон

Ещё до того, как была построена часовня, холм был известен как Гора Святого Генезия, по имени Генезия Лиссабонского (Gens de Lisboa), который проповедовал здесь же в III веке. Говорят, что в часовне хранится стул, сидя на котором он читал проповеди. Мать святого умерла при родах, и, не знаю, какая тут связь, но, по легенде, если беременная сядет на стул Генезия Лиссабонского, её роды пройдут быстро и легко. 

К слову сказать, сама часовня не дошла до наших дней в изначальном виде, т.к. оригинал был разрушен землетрясением. Она всегда закрыта и открывается только для религиозных церемоний, так что увидеть волшебный стул нелегко.

Простой способ подняться на Носса-Сеньора-ду-Монти


Туда можно доехать на трамвае 28 или автобусах 726, 730  - остановка Sapadores, либо на автобусе 734 - остановка R. Graça. Эти две остановки находятся наверху холма, и от них до смотровой площадки меньше 10 минут пешком. Пеший маршрут надо начинать из этих точек. Ещё один ориентир - рынок Сападориш (Mercado de Sapadores).

"Лесенка" Дамасену и как я взбиралась туда в первый раз


Отправляясь на Носса-Сеньора-ду-Монти в первый раз, я шла из места, которое находится совсем недалеко от неё - 24 минуты пешком. На автобусе же нужно было ехать 20 минут. Мне показалось, что разница в 4 минуты незначительна, и вообще это не расстояние, но в Лиссабоне так рассуждать неправильно. То, что я попала на задворки и переулки, раскрывшие нетуристическую сторону Лиссабона больше, чем я тогда была готова, - ерунда. Хуже то, что переулки эти потянулись вверх и становились всё круче и круче.

Пешком к смотровой площадке Носса Сеньора ду Монти - Лиссабон

Дорога к смотровой площадке Носса Сеньора ду Монти - Лиссабон

Выбравшись из этого, как мне тогда казалось, гетто, я сначала обрадовалась, но тут передо мной предстала лестница. Можно сказать, это была лестница в небо. 

Дорога к смотровой площадке Носса Сеньора ду Монти - Лиссабон

Невозможно отказать португальцам в чувстве юмора, они эту лестницу назвали Escadinhas de Damasceno Monteiro - Лесенка Дамасену Монтейру. Если это лесенка... Она же, вид сверху:

Смотровая площадка Носса Сеньора ду Монти - Лиссабон

Едва виднеющийся внизу человечек - дедушка, несущий два больших пакета с картошкой. Представить только, что для него так каждый божий день! Спускаться по этой лестнице почти так же захватывающе, как и подниматься, потому что она кривая, а ещё в этом районе бывают оползни, из-за этого наверное и кривизна. 

В общем свою первую прогулку до Носса-Сеньора-ду-Монти я запомню надолго 😄

 Text.ru - 100.00%

Комментарии

Free counters!