Как я делала справку о несудимости в Португалии

Обновляю свой пост про оформление справки об отстутствии судимости в Португалии, выданной португальской полицией. Эта процедура немного поменялась к лучшему.

Справка о несудимости для ВНЖ и на работу


На моём опыте эта справка требовалась для запроса ВНЖ и при поступлении на работу. В первом случае идти делать справку самостоятельно больше не надо, т.к. в 2019 году SEF отменил требование приносить её. Теперь они сами проверяют историю подающего документы с его разрешения. Разрешение он даёт при подаче остальных документов. 

Чтобы вы представляли себе, насколько это упростило жизнь: для своей первой карты резидента я провела в очереди за справкой 4,5 часа. Для оформления на работу в Португалии справка об отстутствии судимости всё ещё нужна, но таких очередей больше нет: 10-20 минут и готово.

Справка о несудимости в Португалии: где и как делать


Чтобы сделать справку о несудимости, надо идти в Loja do Cidadão (аналог российского МФЦ), но не в любую, а в ту, где есть соответствующий отдел. В Лиссабоне это Loja do Cidadão Laranjeiras. Удивительно, что она находится не в гипермаркете, как это частенько бывает, и вход отдельный, даже видный издалека.

Как я делала справку о несудимости в Португалии

На входе стоят автоматы, которые выдают билет в очередь. Мне нужно Registo Criminal (справка о несудимости). Выбираю DGAJ - Registo Criminal.

Как я делала справку о несудимости в Португалии

Дальше открываются опции, из них выбираю Pedido de Emissão de Certificado - запрос на выдачу справки. Она перечёркнута, потому что я сделала фото уже когда уходила, и в очередь по этому вопросу больше не принимали.

Как я делала справку о несудимости в Португалии

В талончике, который выдаёт автомат, кроме номера очереди написано, в какой сектор идти, и какую очередь отслеживать на табло. Если на это не обратить внимания, можно сума сойти, потому что табло куча, и никакого видимого порядка в них нет.

Как я делала справку о несудимости в Португалии

Сверху моего талона написано: DGAJ - Registro Criminal (Zona Verde). Соответственно, надо идти в зелёную зону, в Ларанжейрас это второй этаж (по-нашему, третий), и следить за табло на этом этаже. Номера на табло могут дублироваться, мне нужна только секция DGAJ - Registo Criminal, названия секций написаны в голубых ячейках над табличками с номерами. 

Номера "окошек" обслуживания тоже повторяются, надо сначала найти нужный отдел, информация об этом написана в кружочках над стойкой. Мой отдел прямо за табло.

Как я делала справку о несудимости в Португалии

При оформлении справки спрашивают, где именно она будет представлена. Вариант "по работе" не подходит, нужно указать название компании и будущую должность. Если принести на работу справку, скажем, для SEF или другой компании, её не примут.

Стоимость справки за два года, что я живу в Португалии, не поменялась - 5 евро. Действительна справка в течении 6 месяцев с даты выдачи.

Text.ru - 100.00%

Комментарии

  1. Анонимный07 сентября, 2023

    Спасибо за подробное! Нашли ваш пост-он сэкономил нам пару часов и кучу нервов ❤️

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста :-) Экономия нервов в Португалии - важный вопрос.

      Удалить
  2. Анонимный26 октября, 2023

    Это длинный путь и для иностранцев занимает недели. Получить данную справку в день обращения можно в Justice Tribunal вашего города. Берете талончик в отдел Registro Criminal и за 5 евро сразу же ее дают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие недели, и зачем мне ваши инструкции? Если выше я уже написала, как это делается в один день.

      Удалить

Отправить комментарий

Free counters!