Самые красивые станции метро Лиссабона

Метро Лиссабона маленькое и простое, там нет таких шикарных и интересных станций как, скажем, в Москве или Стокгольме, но некоторые из них оформлены интересно и со вкусом.

Когда я только переехала сюда, специально объездила все ветки от и до, а в Лиссабоне метро так устроено, что, когда сидишь в поезде, в окно хорошо видно станции. Если попадалась красивая станция, и было время, я выходила на ней ненадолго и фоткала. Чаще всего украшения на них неброские, и какая-нибудь деталь, которая мне нравится, для других может быть непримечательна и наоборот. Поэтому мой список самых красивых станций лиссабонского метро условный, чисто ради любопытства. Для удобства я их пометила цветами соответственно веткам.

Cais do Sodré одна из самых известных и загруженных станций лиссабонского метро. Её украшают огромные кролики из "Алисы в Стране Чудес", бегущие с часами в руках. Они такие большие, что с платформы видны только ноги, увидеть их целиком можно только со второго этажа:

Самые красивые станции метро Лиссабона

На нижней части стены написано: "ESTOU ATRASADO!" - "Я опаздываю!" Очень в тему, учитывая, что с этой станции куча народу переходит на линию поездов до Кашкайш, а интервалы между ними около 20 минут. Сюрреалистичное оформление Cais do Codré - типичный для Лиссабона стиль, несмотря на его возраст. Это город, где много современного и концептуального искусства.

Oriente - ещё одна большая оживлённая станция, соединённая с одноимённым вокзалом (тоже красивым, у него необычная крыша). На станции Ориенти много азулежу с картинами и рисунками. На первый взгляд, они совершенно разные по стилю: расплывчатые абстракции, комиксы, карты, скопление маленьких рисунков. Если же приглядеться, то эти азулежу объединяет тема города и моря.

Самые красивые станции метро Лиссабона

Самые красивые станции метро Лиссабона

Olivais Станция Оливайш украшена азулежу с загадочными животными: крылатые лошади, тень лисы, лунная собака, какие-то существа, бегущие один за другим.

Самые красивые станции метро Лиссабона

Эта станция для меня выглядит мистически.

Самые красивые станции метро Лиссабона

Olaias Станцию Олаяш несколько раз выбирали в качестве самой красивой в Лиссабоне и даже одной из самых красивых в Европе, но по фото я не могла понять, что в ней особенного. Хотела даже её пропустить как аляпистую и сделанную в дурном вкусе, но вживую убедилась, что была неправа. Станция Олайаш атмосферная, там много света и интересно расставлены акценты.

Самые красивые станции метро Лиссабона

Вход/выход со станции украшен разноцветным стеклом. Из него сделаны подвешенные к потолку лодки и паруса. На фото они получаются плохо, а в жизни выглядят ярко и необычно.

Campo Pequeno Примечательна тем, что украшена скульптурами.

Самые красивые станции метро Лиссабона

У станции Кампу-Пекену находится музей тореадоров, где раньше проходили корриды. Возможно поэтому в её оформлении присутствуют быки.

Самые красивые станции метро Лиссабона

Entrecampos Украшения станции Энтрикампуш легко не заметить в спешке. Это тонкие и неброские рисунки, вырезанные на стенах. Я до сих пор периодически обнаруживаю новые детали, которые не видела раньше. Многие из рисунков находятся уже на выходе со станции. Например, вот эти книги:

Самые красивые станции метро Лиссабона

Или отпечатки растений и доисторических живых организмов:

Самые красивые станции метро Лиссабона

Станция Энтрикампуш соединена с большим одноимённым вокзалом, который примечателен уличным искусством. На одном из его выходов стены украшены стрит-артом, на мой взгляд, одним из самых интересных в Лиссабоне.

Cidade Universitária - одна из нескольких станций, на которых написаны разные цитаты. Мне близки именно цитаты этой станции, а есть ещё, скажем, Saldanha. Моя любимая цитата на выходе со станции Университариа - "Я не афинянин и не грек, я гражданин мира" (Сократ):

Самые красивые станции метро Лиссабона

Parque - моя любимая станция, которую я считаю самой красивой в Лиссабонском метро. Забавно, что на европейском португальском её название произносится точно также, как произносилось бы по-русски: Парк. Азулежу на станции Парк посвящены географическим открытиям португальцев. Это карты, схемы и рисунки. Фотографировать их сложно, т.к. платформа узковата.

Самые красивые станции метро Лиссабона

Restauradores примечательна большими панно с азулежу, на которых абстрактно изображены мегаполисы мира, в том числе и Москва. Узнать Москву в этой картине сложновато, но мне приятен сам факт её присутствия.

Самые красивые станции метро Лиссабона

Скоро в Лиссабоне обещают построить ещё две станции - Estrela и Santos. Посмотрим, какое будет оформление у них.

Text.ru - 100.00%

Комментарии

Free counters!