Аликанте: испанский Иван Купала, замок и море

Этим летом я использовала свои последние мили у S7, съездила в Аликанте (исп. Alicante, кат. Alacant).

Прилетела ближе к полуночи 24 июня, как раз в последний день праздника Костры Святого Иоанна (Hogueras de San Juan, Fogueres de Sant Joan). Суть его такая же как и нашего Ивана Купалы, и хотя в Аликанте этот праздник принял более современный и модный вид, между ними и сейчас можно увидеть много общего. Его отмечают несколько дней, а в последний на улицах города поджигают большие фантазийные скульптуры, созданные специально для этого. Их обматывают пиротехникой, так, чтобы горело красиво, а потом заливают водой.

Из Аликанте я собиралась ехать в Мадрид, где меня ждал муж с собакой, а потом в Лиссабон, и у меня был с собой большой чемодан весом 20 кг. Центр города был перекрыт, и автобус из аэропорта туда не доехал, остановившись за квартал от ж/д станции. Такси тоже не было, так что пришлось идти с этим чемоданом пешком. Раз уж так сложилось, я пошла в ту сторону, где было какое-то движение и праздничные фигуры. Вот они, приготовлены для сожжения:


Дальше по улице уже сожгли одну из фигур. Костёр почти догорел, и пожарники начали поливать из шлангов подростков, толпившихся рядом.


Потом стали поливать уже всех прохожих, мне тоже чуток досталось, так что пришлось свернуть на другую улицу. Вдалеке виднелся ещё один костёр, только что зажжённый, высотой метров 5-6, но туда я уже не пошла. В Аликанте центр находится чуть на подъёме, и с чемоданом туда тяжеловато взбираться.

Порадовало, что цены на жильё в дни праздника не выросли, я сняла комнату по обычной стоимости буквально за пару дней до поездки. Хозяйка квартиры предупреждала, что из-за Костров Святого Иоанна все магазины закрываются до обеда. Внутренняя часть Аликанте и правда как будто вымерла, но открытые кафе и супермаркеты попадались. Рестораны на побережье работали все.

Аликанте - первый и пока единственный пляжный город Испании, где я побывала. Мне показалось, что там более сонно и меньше порядка, чем в Испании непляжной, но посмотреть было интересно. Большая часть Аликанте выглядит примерно так:


Главная достопримечательность Аликанте - Замок Санта-Барбара (Castillo de Santa Bárbara). Он стоит на горе, и с его стен виден весь город и море. Строительство замка связано с правлением мавров и относится примерно к IX веку. Он был отвоёван во время реконкисты в 1248 году в день Святой Варвары - 4 декабря. Отсюда и происходит название замка. До наших дней он дошёл не в первоначальном своём виде, его укрепляли сразу после завоевания и в XVI веке.

У подножия горы, напротив пляжа, есть лифт, который отвозит в замок и обратно за 2,75 евро. Считается, что это плата именно за него, а вход в замок бесплатный, но не уверена, что туда можно попасть как-то иначе. К лифту ведёт длинный тоннель, вырубленный в скале:


За передвижением в лифте следит лифтёр, вызывать его самостоятельно бесполезно. Может быть это нужно для того, чтобы лифт не вызывали одновременно вниз и вверх. Лифтёр в этом замке - особенный человек, его все благодарят, и все ему улыбаются. Лифт поднимается на высоту 142,7 м, появляется лёгкое ощущение невесомости, как в небоскрёбах.

Территория замка большая и делится на несколько ярусов. Это замок-крепость со всякими двориками, лестницами, башнями и переходами. Почти всюду можно залезть и заглянуть.


К сожалению, объекты на территории замка не описаны, есть только их названия, и то не всегда. Например, вот здесь раньше была пекарня, а к чему эти круги, для меня остаётся загадкой, но, судя по всему, вся соль именно в них.


Есть руины церкви и ещё чего-то, но самое интересное всё-таки виды. В Замке Санта-Барбара множество точек, откуда открываются интересные ракусры. Вот самый известный из них:


Эта башенка над скалой и город у моря внизу как синоним Аликанте, эту картинку ставят иллюстрацией к городу на всех сервисах и сайтах. А это вид на ту же башенку и соседнюю с самой высокой точки в замке:


Левее из этой же точки:


Виды с Замка Санта-Барбара в чём-то напомнили мне Котор в Черногории. Там тоже надо подниматься вверх на гору, где стоит старая крепость, и оттуда видно синее море, горы и старые улочки. Не могу сказать, какой из этих видов красивее. Каждый по-своему.

Прямо под Замком Санта-Барбара пляж. Вот он сверху - солнце, жара и куча народу:


За пляжем в сторону центра - марина. Задумчивый сёрфингист на фоне яхт:


Параллельно марине идёт бульвар Esplanada d'Espanya, украшенный волнами в стиле португальского мощения. Как и Замок Санта-Барбара, это символ Аликанте.


Среди домов на этом бульваре можно увидеть старинные фасады:


Рядом с местом, где я остановилась был ещё один замок - Сан-Фернандо (Castillo de San Fernando), и утром перед отъездом я встала пораньше, чтобы подняться на его смотровую площадку. Поднимаясь наверх, я порадовалась, что не пошла туда на заходе солнца, как собиралась изначально, потому что, судя по запахам и встреченным мной бродягам, местечко слегка маргинальное. От самого замка остались только оборонительные стены, но зато оттуда виден Замок Санта-Барбара на горе:


В общей сложности, я провела в Аликанте полтора дня. Если не валяться на пляже, то это неплохой вариант поездки на пару дней.

Text.ru - 100.00%

Комментарии

Free counters!