Купить карту для проезда на метро в Сеуле несложно, сделав это один раз, уже не запутаешься.
Карты продаются на станциях в автоматах. Касс и никакого обслуживающего персонала, который вам подскажет, как купить карту для проезда на метро, нет, но этого и не требуется. Лично я поначалу растерялась, увидев экран с корейскими надписями, но на нём отыскалась спасительная кнопочка English, и дальше всё пошло проще.
Я заранее отвечу на все вопросы, которые у меня самой возникли при виде этого автомата, а потом покажу как купить карту пошагово.
Покупка карты для проезда в метро Сеула - FAQ
Можно ли оплатить билет на метро с помощью карты?
Купить карту для проезда в метро в Сеуле можно только за наличные, это же относится и к картам на поезд со всеми остановками из аэропорта в город. Что касается аэропорта, то там есть банк, где можно поменять деньги или снять наличные с банковской карты, а вот на обычных станциях метро обменников нет, надо заранее иметь при себе воны.
Выдаёт ли автомат сдачу?
Да, чтобы купить карту для проезда, необязательно готовить точную сумму.
Поезд со всеми остановками (All stops train) из аэропорта Сеула это метро?
Это поезд метро, который идёт немного с другими остановками, чем обычные поезда метро (на некоторых не останавливается, хотя и сказано, что со всеми). Интерфейс автоматов для продажи билетов на All stops train и автоматов метро одинаковый, карты тоже. Если купить проездной, им можно пользоваться в городе. Стоимость поездки из аэропорта в город выше, чем внутри города, т.к. в метрополитене Сеула цена определяется дальностью.
Что купить - проездной или одноразовую карту?
Проездные в Сеуле стоят чуть дешевле (одна поездка обходится на 100 вон меньше) и могут использоваться в автобусах. Недостаток - надо знать заранее, сколько раз планируется ездить на метро и автобусе. Учитывая, что 100 вон - что-то около 5,5 рублей, то, если вы в Сеуле ненадолго, проще купить одноразовый билет. Вот как это делается.
Как купить одноразовую карту для проезда на метро в Сеуле
Вот так выглядят автоматы для покупки карт для проезда на метро в Сеуле:
Те, что с жёлтенькими табличками, слева, - автоматы для покупки одноразовых карт метро, синенький для проездных (T-card) и дальше справа - автоматы, которые возвращают депозит за пользование одноразовой картой при выходе со станции.
1. Жмём кнопку English, чтобы экран стал читабельным:
2. Выбираем Single Journey Ticket - билет на одну поездку. После этого откроется вот такое меню с буквами и окошком для ввода.
Указываем станцию назначения. Её можно вписать в белое окошко или выбрать по буквам. Второе проще, т.к. написание некоторых станций метро Сеула запомнить трудно. Нажатием на нужные буквы открывается табличка с полными названиями станций.
Любопытно, что кнопки в меню можно жать даже в перчатках:
Совсем не зная свою станцию, уехать куда-то на сеульском метро не получится. Если никак не вспоминается, можно поискать её на схеме (кнопка Search for a subway line - найти линию метро). Никаких справочных на станциях метро Сеула нет.
3. Кликаем нужное количество билетов, автомат покажет общую стоимость. Обычно в пределах центра Сеула это 1350 вон + 500 вон залога, из аэропорта до центра 4250 вон + 500 вон залог.
4. Вставляем купюры сюда:
Монеты сюда:
5. Автомат выдаст карту. Она может быть оранжевой или жёлтой, разницы между ними никакой.
6. Если есть сдача, она появится вот в этом окошке:
Вот наши карты метро:
Прежде чем заходить в метро, лучше глянуть на карту-схему (есть перед турникетами) и на указатели. Чаще всего вход на противоположные направления одной линии один, но иногда платформы раздельные. Если всё ОК, прикладываем карту к турникету и в путь :-)
Если знаешь, как купить карту для проезда на метро в Сеуле, считай, что уже умеешь делать это в Гонконге и Куала-Лумпуре - принцип тот же, т.к. метро в Восточной и Юго-Восточной Азии делают по примеру сеульского.
В плане ориентации они тоже все одинаковые. Кстати, кода мы первый раз зашли в метро Сеула, это был час триумфа моего мужа, потому что мне казалось, что в его родном Сан-Паулу (Бразилия) навигация в метро странная, но, сначала оказалось, что в Сеуле она такая же, а потом и во всех других странах Азии, через которые мы проехали, - нужно ориентироваться по конечной станции линии.
Ну и, как потом выяснилось, во всём остальном мире точно так же, а это у нас в России своя система навигации (которая по-прежнему кажется мне более логичной, но ничего не поделаешь).
Комментарии
Отправить комментарий