Метро и CPTM в Сан-Паулу

В Сан-Паулу довольно удобная и разветвленная сеть метро, она покрывает весь город, а на поездах СРТМ можно доехать и до близлежащих городов: Озаско, Жундиаи, Можи-дас-Крузес, Санту-Андре, Сан-Каэтану-ду-Сул, Франку-да-Роша и др. 

Поезда чистые и, как правило бесшумные. На некоторых линиях ещё остались старые поезда без кондиционеров, но их постепенно меняют на более современные. Жёлтая линия может похвастаться высокотехнологичными поездами без машиниста, как в Сеуле. Такие же поезда будут ходить на новых монорельсовых линиях, которые сейчас находятся на стадии строительства. Большую часть дня в вагонах относительно свободно, по меньшей мере, нет сильной толкучки. Часы пик приходятся на 5:00-8:30, 17:00-20:00 и 23:00 - в это время вряд ли вы сможете присесть, а то и вовсе почувствуете себя сардиной в банке. 

Работают метро и СРТМ с 4:40 утра (на некоторых линиях с 4:00) до полуночи, а в субботу до часу ночи. На многих станциях можно купить воду и прохладительные напитки, перекусить и приобрести книги в автоматах по специальной цене, и абсолютно везде есть бесплатные туалеты.

Какая разница между метро и CPTM?


Теоретически, метро - это метро, а CPTM - это городские электрички, но на практике это единая система. Вы можете делать переходы между линиями метро и СРТМ, ничего не доплачивая. Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что эти два вида транспорта - примерно одно и то же и работают одинаково.

Как пользоваться метро и CPTM в Сан-Паулу?


Все линии отмечены определенным цветом, всего 12 линий разных цветов. При переходе с одной станции на другую цвет служит дополнительным ориентиром. Например, если вы переходите со станции Паулиста (Paulista) на жёлтой линии на станцию Консоласан (Consolação) на зелёной, следуйте за табличками и указателями зелёного цвета. По основной гамме можно определить, на какой линии вы оказались, если вдруг возникла путаница.

Станция Бутантан на жёлтой ветке метро Сан-Паулу:

Метро Сан-Паулу - как пользоваться

На указателях направления на платформах обозначены лишь конечные станции. Т.е., чтобы правильно сориентироваться в метро Сан-Паулу и на линиях СРТМ, нужно знать не только свою станцию, но и конечные. Предположим, вы садитесь в метро на станции Консоласан, чтобы доехать до станции Бригадейру (Brigadeiro). На указателях будет два направления — Вила-Мадалена (Vila Madalena) и Вила-Пруденти (Vila Prudente). Вам нужно сесть на поезд, идущий в сторону Вила-Пруденти. В общем, имеет смысл носить с собой карту метро и СРТМ. Её вы можете взять бесплатно у сотрудников метро возле турникетов или в справочной.

Схема метро Сан-Паулу (можно увеличить):

Метро Сан-Паулу - как пользоваться


Сколько стоит проезд в метро Сан-Паулу? 


Одна поездка на метро или CPTM в Сан-Паулу стоит 3 реала 50 сентаво, на конец 2015 года это около 90 центов США. Билеты бывают на одну и на две поездки, причём важно какого они типа: по билету в метро вы не сможете зайти на станцию СРТМ и наоборот (но можете пересесть с метро на CPTM и наоборот). 

Есть проездные, они универсальные и действуют на всех видах общественного транспорта. Преимущество проездных в том, что они позволяют экономить. Проездные бывают двух типов — обычный и безлимитный. Оба они продаются в виде пластиковой карточки. На обычный проездной (bilhete único comum) вы можете положить столько денег, сколько вам удобно. При этом действует следующая схема: если вы пересели с метро на автобус или наоборот, то платите уже не 3,5 реала, а 1.75, в течение трёх часов после того как вы оплатили поездку на автобусе, вы можете использовать автобус ещё три раза бесплатно. Безлимитный проездной (bilhete único integrado) стоит 230 реалов в месяц. Его покупка оправдана, если за 31 день вы совершите больше 50 «объединенных» поездок. Есть проездной на неделю (bilhete único integrado semanal) - 60 реалов.

Для студентов действует скидка 50%. Бесплатным проездом пользуются безработные, дети до 6 лет и пенсионеры. 

Комментарии

Free counters!