вторник, 6 февраля 2018 г.

Гонконг: ночной Коулун

В Гонконге мы остановились на Коулуне. Приехали уже вечером и сразу отправились гулять среди ночных огней.

Коулун (Kowloon) - полуостров, на котором расположена значительная часть особой территории Гонконг. Самые шикарные небоскрёбы находятся по другую сторону, на острове Гонконг, где сосредоточена деловая жизнь, но один из лучших видов на эти небоскрёбы - с набережной у залива Коулун, по эту сторону. Ещё Коулун выбирают за то, что цены на отели хоть немного доступнее, чем в "центре", а кто-то останавливается там, чтобы шопиться: Коулун как одна большая торговая точка.

Коулун вечером - хаос как он есть. На улицах готовят и продают еду, открываются ночные рынки. Кухня от местной до пакистанской.

Коулун, Гонконг - ночной рынок

Мы набрели на один из таких рынков, и на нас тут же напали зазывалы. Ну очень агрессивная реклама - разве что за руку не хватают. Машут перед лицом меню, кричат (многие на китайском), жестикулируют. Наверное хотят страхом взять. Эта женщина с фото аж бегом подбежала, когда я посмотрела в сторону её прилавка. А вот что там продавалось:

Коулун - морепродукты на улице

Необычно видеть такие морепродукты на улице в непонятных условиях. Хотя это ещё шикарное заведение, были и вот такие:

Коулун, Гонконг

Готовясь к поездке, я читала, что поесть на ночном рынке - одно из самых захватывающих занятий в Гонконге и в Азии вообще. Что-то мне так не показалось. Там не только выглядит всё сомнительно и грязно, но ещё и пахнет канализацией, и горелки, на которых готовят, воняют чем-то тошнотворным.

Ночной Коулун вызвал у меня двойственные впечатления: с одной стороны вот это вот всё странное и не очень чисто, шум, толкучка, постоянный стук светофоров (они там особым образом сигналят), ориентироваться почти невозможно, а с другой стороны, огни, непрекращающееся движение, и всё так необычно. В торговых кварталах Сеула тоже много огней, но они выглядят совершенно иначе. В Гонконге реклама другого формата - больше и разноцветней.

Много встречалось рекламы массажных салонов, на которой нарисованы ноги:

Коулун, Гонконг

У некоторых из этих салонов откровенно бордельные слоганы типа "Gentlman's hapiness" или "Gentlman's pleasure", но маленькими буквами и без огоньков.

А вот "Good Honour Pharmacy" ("Аптека доброй чести"):

Неплохое название! Подтверждаю, что хозяин не врёт :-) Я купила там маску для лица по очень хорошей цене. Потом поняла, что далеко не везде в Гонконге такие привлекательные цены.

Ночной рынок всякой всячины:

Коулун, Гонконг

Для тех, кто любит гулять по таким местам, на Коулуне их целые кварталы - и ночные, и дневные. Торгуются там не только на рынках. Я зашла в магазин фотоаппаратов и спросила цену на интересную мне модель, покупать не собиралась. Узнала и пошла, а продавец сразу стал сбавлять цену, причём значительно. Только говорят, что на Коулуне много обманок для туристов - подделки часов и прочее.

Ну и, конечно, как без этого - страшные гонконгские дома, утыканные коробками кондиционеров:

На Коулуне их сколько угодно. Это на самом деле дома скорее средние, есть и пострашней.

Интересная деталь - леса из бамбука:

Canton Road - улица с дорогими магазинами:

Я не помню других мест, где известные бренды шли бы один за другим без перерыва: Giorigio Armani, Louis Vuitton, Prada, Chanel, Dolce&Gabbana, Miu Miu, Gucci, Dior, Versace, Fendi.

Т.к. это всё-таки Гонконг, да ещё и Коулун, здесь не избежать вот таких контрастов:

Коулун, Гонконг

Ещё одна местная изюминка - гонконгское такси:

Они все одинакового цвета - красные с белым. Автобусы в Гонконге в основном двухэтажные - привет из колониального прошлого:

На острове Гонконг есть ещё двухэтажные трамваи, они считаются достопримечательностью.

Долго ли, коротко ли, мы дошли до набережной у залива Коулун. Оттуда видны огни острова Гонконг, той части, где стоят самые-самые небоскрёбы. На фото с телефона, конечно, не передать этого вида:

Коулун, Гонконг

Всё мерцает, движется. Очень красиво! Если бы мы увидели только это, я бы уже считала, что не зря приехали в Гонконг.

Рядом с набережной площадка живой музыки, везде кто-то поёт.

Мы долго кружили по набережной и вокруг неё в поисках Брюса Ли и звёздной аллеи, но так и не нашли их. К тому же часть набережной около 23:00 закрыли, так что ближе к полуночи мы отправились обратно в отель. Кстати, большинство магазинов, да и ночных рынков к этому времени уже были закрыты. Мы с трудом нашли магазинчик, где можно было купить воду и орешки по заоблачной цене.

О том, на что похож Коулун днём и где искать Брюса Ли, в следующей статье про нашу поездку в Гонконг.