Как я делала визу на Кипр в Белграде

Купив билеты на Кипр, мы с мужем увидели, что оттуда можно слетать на Балканы за 6000 р. на двоих туда-обратно.

Проблема в том, что кипрская провиза однакратная и может быть использована только при въезде на Кипр с территории РФ. Т.е. я не могла сделать ещё одну провизу, чтобы въехать на Кипр из Сербии. Можно было оформить мультивизу, но в Томске нет консульства, а визовые центры делают её за 9000 р. Учитывая, что вообще-то туристические визы на Кипр для граждан России бесплатны, такая сумма мне показалась не то что наглой, а совершенно опупевшей.

Я решила запросить однократную визу в Белграде.

Согласятся ли в Белграде делать визу на Кипр иностранцу


Связываться с консульством Кипра в Белграде заранее оказалось бесполезно, на имейлы они не отвечали. На месте я им позвонила.

Сначала мне ответили, что я должна быть резидентом Сербии для того, чтобы оформлять визу, но сотрудник консульства был настроен положительно и сам спросил, почему я хочу сделать визу именно в Белграде. 

Я объяснила, что у нас маршрут Томск - Кипр - Сербия - Босния - Черногория - Сербия - Кипр - Томск, и виза мне необходима, чтобы провести ещё два дня на Кипре и уехать домой. Тогда он сказал, что проблем нет, надо принести распечатки с бронированием отелей на весь маршрут и билетов, в идеале показать и те билеты, по которым мы начали путешествие + 1 фотографию и использованную провизу.

И вот я у ворот консульства со всеми бумажками:

Как я делала визу на Кипр в Белграде

В консульстве меня встретила уже другая сотрудница и поначалу не захотела принимать документы, но я сказала, что по телефону мне обещали всё сделать. Она уточнила у консула (подозреваю, что с ним я и разговаривала по телефону), и сказала, что всё верно, просто в её опыте такого не было.

Сколько времени делают визу на Кипр в Белграде


Виза делается несколько дней, никаких срочных вариантов за доплату нет. Хорошо, что для этого не обязательно сразу оставлять паспорт. Можно просто принести документы, с них сделают копии и отправят запрос на Кипр. Вернуться надо было за три рабочих дня до отъезда, чтобы хватило времени вклеить визу в паспорт. Как мне объяснили, на самом деле, времени может уйти меньше, но всегда лучше иметь небольшой запас, чтобы не потерять билет на самолёт в случае задержки.

Вернувшись в Сербию, мы зашли в посольство, и мне сразу же вклеили визу. Бесплатно.

Как добраться до консульства Кипра в Белграде


Посольство и консульство Кипра в Белграде находится в отдалении от центра, на улице Generala Save Grujica 18. Лучше ехать на такси, но мы же не ищем простых путей :-) дошли пешком из центра, со стороны Собора Светог Саве. Дорога заняла больше времени, чем я думала, и не особенно живописная.

Как я делала визу на Кипр в Белграде

Как я делала визу на Кипр в Белграде

Когда сворачиваешь с этой дороги в район, где находятся консульства и посольства, становится непонятно, куда идти, по той простой причине, что в картах Гугл там не обозначены дома, и посольство Кипра указано гипотетически. Так что если кто-то хочет найти его самостоятельно, стоит запомнить это фото:

Как я делала визу на Кипр в Белграде

В этом месте поворот с Булевара Ослобожения в сторону консульства. Надо дойти до развилки впереди, повернуть правее возле белого дома и пройти ещё несколько шагов до этого тупика:

Консульство Кипра в Белграде - как добраться

Кажется, что проход закрыт, хотя GPS показывает, что консульство Кипра практически у меня под ногами. Сами мы не догадались, но местная жительница указала на тропинку, которая ведёт за забор:

Консульство Кипра в Белграде - как добраться

За ним двор и консульство.

Посольский квартал в Белграде


Квартал, где находится большинство посольств, очень живописный и совершенно непохож на остальной город. Кое-кому в Белграде живётся очень неплохо:

Как я делала визу на Кипр в Белграде

Квартал консульств в Белграде

Как я делала визу на Кипр в Белграде


Text.ru - 100.00%

Комментарии

Free counters!