Из Белграда в Сараево на мини-автобусе Gea Tours

Этот рассказ не реклама Gea Tours. Название я упоминаю только потому, что в Сербии... как бы это сказать? Невозможно предугадать, как именно всё бы прошло с другой компанией, поэтому всё, что я скажу, относится только к трансферу с Gea Tours. Я не имею никакого понятия, как бы оно было на обычном автобусе Белград - Сараево, который ходит с автовокзала.

Cитуация с транспортом из Белграда в Сараево


У нас с Лучано было задумано путешествие по трём Балканским странам: Сербия, Босния и Черногория. Авиасообщение между ними дорогое, поэтому решено было ехать наземным транспортом по кольцу. На отрезке Белград - Сараево единственный вариант - автобус или машина. Автобусы выезжают с автовокзала в центре Белграда и приезжают в Сараево около 22:45, дорога занимает примерно 7 часов, но из-за того, что половина пути проходит через горы, и нужно проехать через пограничный пункт, эта цифра условная.

Я прочитала множество страшилок об этом автобусе, о том, как зимой он тащился 13-14 часов по льду, как люди просидели два часа на границе и прочее прочее. Пара опытных блоггеров советовали транспортную компанию, которая возит от двери до двери и границу проезжает быстрее из-за небольшого количества пассажиров. Это и была Gea Tours.

Самое экзотичное бронирование в моей жизни


Перед поездкой в Сербию я написала в Gea Tours с просьбой забронировать два места. Некто ответил: "Дорогая, это возможно не раньше, чем за 2-3 дня до выезда. Пишите".

Уже в Белграде отправляю новый имейл. Ответ: заказ только по телефону. Звоню, меня сразу же спрашивают имя и фамилию, даже не выслушав, что я хочу. Было ощущение, что я звоню в полицию, но для Сербии это нормально, поэтому я сказала имя-фамилию и не стала критиковать. Мужчина на том конце почему-то разозлился и нетерпеливо повторял: "Your second name!" Я произнесла фамилию ещё раз, по буквам, но он не отставал, пока я не прервала его. Говорю, а ещё со мной муж едет, его так-то зовут, на что мужчина строго так меня отчитал: "Я уже сто раз вас спросил, кто ещё едет!" (это про second name), и попросил мой номер телефона. Я дала номер отеля, на что он ответил: "Узнайте номер своей комнаты, тогда звоните" и отключился.

Узнала номер отеля, перезвонила, продиктовала. Мне гавкнули: "Это всё. Вам позвонят с 5 до 7 вечера и скажут, во сколько вы едете" и положили трубку 😂 Перспектива сидеть два часа в нашем советском номере, конечно, обрадовала. Позвонили уже почти в 7.

Сходу заговорили по-сербски, хотя по именам ясно, что никто из нас не серб. Сказали, что автобус выезжает в 7 утра. Услышав эту фразу, я запаниковала: в 10 утра мне надо в консульство Кипра, сейчас эти чёртовы Gea Tours повесят трубку и уйдут домой, наша поездка сорвётся, и придётся торчать в Белграде ещё один день. Пришлось напрячь всё своё воображение, чтобы придумать такую фразу и успеть её сказать так быстро, чтобы девушка на том конце не успела отключиться. Единственной альтернативой оказалось поехать в 17:00. 

Автобус точно ко времени!


К 16:50 мы вернулись на ресепшн отеля и стали ждать. В 17:25 всё ещё никто не приехал и не позвонил. Учитывая, что поехать обычным автобусом в этот час уже не представлялось возможным, мы занервничали. Я подошла на ресепшн и попросила совета: стоит ли волноваться, если наш мини-автобус опаздывает почти на полчаса, и что обычно делают в этой ситуации в Сербии? Сотрудник отеля улыбнулся и сказал, что в Сербии в этой ситуации лучше всего расслабиться и ни о чём не думать.

В 18:30 в холл зашёл усатый мужчина в сером костюме. Точная копия Огурцова с Реутов ТВ, только он без стёба такой, на полном серьёзе. С момента встречи и далее сербский Огурцов называл нас не иначе как Brazil! и Russia! и постоянно переходил с искромётного юмора на козью морду и обратно. Мини-вэн был вполне себе мини-вэн, что даже удивило, потому что мы ждали всего. Но вот чего мы НЕ ждали, это что час будем колесить по всему Белграду, собирая остальных пассажиров.

Итак, вместо 17:00 в Сараево мы выехали где-то в 19:40.

Дорога из Белграда в Сараево и проезд границы


Дальше была самая простая часть поездки - сиди и ехай. Та часть пути, что идёт через Сербию, в основном проходит через поля, и ничего особенного там нет.

Где-то через 3 часа мы остановились в кафе, где попили хорошего кофе и познакомились с попутчиками. Одна из них была итальянка, которая уже давно живёт в Сараево, остальные боснийцы. Чувствовалась большая перемена в атмосфере по сравнению с тем, как общаются люди в Сербии. Все улыбались, шутили, спрашивали друг о друге и давали нам советы. Было уже поздно, и мы спросили нашего Огурцова, сможем ли мы доехать в Сараево до полуночи, он посмотрел на нас в удивлении и ответил: "Ха! Да я понятия не имею", сел за руль и дальше молчал всю дорогу.

Границу мы проехали меньше, чем за 5 минут. С трудом представляю себе, как там можно задержаться, потому что пограничники просто просят водителя передать паспорта, заглядывают быстренько в автобус, чтобы запомнить лица и сверить их потом с фото, ставят штампы и всё. Не думаю, что на автобусе больших размеров могут быть какие-то проблемы.

На подъезде к Боснии начинаются горы, покрытые огромными елями, которые зимой выглядят особенно эпично. Дорога относительно опасная из-за перепадов температур, т.к. образуется тоненький лёд, который не всегда успевают вовремя счищать. В ту ночь льда было не очень много, и мы не особенно задержались. Приехали уже после часа ночи.

Вот так примерно выглядел наш маршрут:

Маршрут Белград - Сараево

Стоило ли ехать с Gea Tours или лучше было на обычном автобусе?


Вот такой вот вопрос у меня остался после этой поездки. У обычного автобуса есть такое преимущество, что ты точно знаешь, во сколько он отправляется из Белграда, и не придётся никого собирать по городу. Подозреваю, что благодаря этому до Сараево можно доехать быстрее. Цена примерно одинаковая, Gea Tours чуть дороже. Сесть на автобус можно на автовокзале в центре Белграда. Даже если он приедет в Сараево поздно, в этом нет никакой проблемы, т.к. город спокойный. От автовокзала до центра совсем недорого доехать на такси.

Мне кажется, что этот вариант может оказаться более удобным. Но, опять же, я его не опробовала на себе, а в Сербии это имеет значение.

Если кто-то ездил из Белграда в Сараево на обычном автобусе, расскажите, пожалуйста, как это было.

Text.ru - 100.00%

Комментарии

Free counters!