Растение похожее на сирень, растущее по всей Британии

В Великобритании мне везде попадалось растение с большими гроздьями сиреневых цветов, очень похожее на сирень:

Растение похожее на сирень

Не помню, были ли такие цветы в Ирландии, но в Англии и Уэльсе они растут повсеместно - возле рельс, между стен старых домов, особенно заброшенных, по берегам рек и на пустырях. Вот прямо в стенах наземной части лондонского метро проросло:

Растение похожее на сирень, Англия

Иногда эта английская "сирень" явно напоминает сорняк, хотя цветы красивые и яркие. У неё мягкие серовато-зелёные листья, которые по краям становятся какими-то потрёпанными и приобретают помоечный вид, если растение оказалось где-то в неподходящем месте, как этот куст, который вырос в пыли и обсыпавшейся штукатурке у старого дома, закрытого на ремонт:

Растение похожее на сирень

В то же время, видно, что его сажают и специально. Тогда у него совсем другой вид. В Кардиффе я видела разновидности этого растения с тёмно-синими, белыми и розовыми цветами - явно сортовые.

Всю поездку я думала, как же оно называется. Спросила местных, мне ответили, что сирень, но по листьям и веткам видно, что нет, так что я им не поверила. Дома нашла правильное название: буддлея. По-английски buddleja или buddleiа, произносится /ˈbʌdliːə/. В Британии её ещё называют "летняя сирень" и "бабочковый куст" (summer lilac, butterfly-bush). Тот самый сорт с тёмно-синими цветами вероятно называется "Чёрный Рыцарь" (Black Knight). Я его так и не сфоткала, потому что хозяйка сада всё время выходила во двор попить чаю именно в те моменты, как я шла мимо. Взяла фото с Викимедии:

Растение похожее на сирень

Буддлея в Британии настолько типична, что я даже не сомневалась в том, что это местное растение, но это оказалось неправдой. Её завезли из Азии, Южной Америки и с Карибских островов. Самый популярный вид, который я везде и видела, называется буддлея Давида. Он родом из центрального Китая, но настолько хорошо прижился, что превратился в сорное растение. Придумали даже особый сорт буддлеи, который не способен размножаться семенами.

Text.ru - 100.00%

Комментарии

  1. Спасибо большое за интересную статью, мне тоже все время это было интересно.Так как у нас дома в Украине, совсем другая сирень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, но эта "сирень", по сути, не настоящая. Наверное она у вас должна тоже хорошо расти, кстати говоря.

      Удалить

Отправить комментарий

Free counters!