четверг, 22 сентября 2016 г.

Откуда в Томске столько дыма?

Вчера получила очередное сообщение от МЧС: "...Просьба жителям не беспокоиться из-за задымления воздуха, вызванного безветренной погодой. Загрязнение воздуха не превышает допустимых концентраций вредных веществ..." Из этого сообщения я поняла две вещи: беспокоиться стоит и загрязнение высокое. Сегодня вышла погулять с собакой и, мягко говоря, обалдела. Всё в белом дыму, как в тумане, и пахнет гарью. 


Не то чтобы я это видела впервые в Томске, это происходит с завидной регулярностью. В прошлом году в конце зимы и весной много раз появлялась гарь, иногда по нескольку часов, иногда по два-три дня. В этом году с самого начала сентября видно, что воздух непрозрачный, а сегодня и вовсе всё плохо.

Думаю, не зря МЧС так сформулировало причину: мол, дым в Томске вызван безветренной погодой. Вы везде, где нет ветра, такой дым видите? Я нет. Ни в России, ни в других странах я не видела, чтобы дым появлялся просто потому, что нет ветра. Дым откуда-то идёт всегда. Мне кажется, горит что-то, о чём неудобно говорить.

Что пишут в СМИ? tvtomsk.ru: "Сейчас в пригороде Томска дачники начали жечь картофельную ботву, листву, а ветра нет, штиль полный у земли. Поэтому такая дымка и пахнет гарью. Ничего страшного, скоро погода все это развеет..." Вот даже не знаю, что сказать. Для меня это звучит смешно: из-за того, что дачники жгут листья, ну и, допустим, мусор, заволокло дымом целый город. Серьёзно? Ну тогда Москва должна ежегодно в дыму быть, там же ещё больше дач вокруг. Мой родной Воскресенск тоже дачами окружён, и я никогда не видела, чтобы из-за этого он был в дыму, хоть с ветром, хоть без. К тому же, сегодня четверг. Томичи массово не вышли на работу и поехали жечь листву? Причём с утра. 

Зимой 2016 дым над Томском объясняли вот так: "Смог над Томском вызван дымом из печных труб в сочетании с безветренной погодой" (riatomsk.ru). Это сколько же людей до сих пор живут с печкой в таком случае? Ну вот чтобы город с населением 500 000 человек прям накрыло густым дымом от этого? Тут я даже не знаю, что сказать. Если это правда, то всё очень грустно. Если неправда, то тоже, потому что гореть может и что-то плохое.

В 2015 и 2014 в Томске писали про горящие бытовые отходы:  "Под Северском тлеет мусор на полигоне бытовых отходов, а ветер дует в сторону Томска..." (tomsk.ru), "Дым в Томск приносит от горящей свалки бытовых отходов" (news.vtomske.ru). Хочется надеется, что в этот раз причина не в этом, но пожаров поблизости нет, а в дым от печек и костерков на дачах я не верю.

Комментариев нет :

Отправить комментарий