Поможет ли чип найти собаку?

"Как найти собаку по чипу: пошагово" - такие заголовки ставят сайты, желающие воспользоваться вашей бедой. Мне пришлось проверить на практике, поможет ли чип найти собаку, если она потеряется. Ответ: нет. Вы только потеряете время, читая пошаговые инструкции как это сделать. Объясню почему. 

Другое дело, если вы нашли чью-то собаку и хотите по чипу отыскать её хозяина. Тогда прокрутите вниз статьи, я объясню как это сделать. Если потерялась ваша собака, скорее делайте объявления везде, где можно, а уж потом дочитывайте. Если у вас всё-таки остаётся надежда, что собаку по чипу вы найдёте, просмотрите по-быстрому текст, выделенный голубым.

Как найти собаку по чипу? Никак

Отпустила свою собаку побегать немного без поводка, а он внезапно исчез. Пройдя несколько раз вокруг полянки, где мы гуляли, я поняла, что никого я не найду. Сеня, в целом, послушный и умный, он либо меня бы нашёл, либо побежал домой. Так что, когда его не обнаружилось и во дворе, я поняла, что пёс потерялся, и стала звонить домой, чтобы посмотрели в паспорте номер чипа. 


Увидите ли вы местонахождение собаки по чипу?

Чип ставили год назад. Как тогда мне объяснила ветеринар, по чипу его будет легко найти, если вдруг потеряется. Я это поняла буквально так: раз у собаки есть чип, то, наберя номер на сайте animal-id.ru, я увижу имя собаки, её данные, своё имя, и её местонахождение на карте, так же, как я могла бы видеть свой потерянный телефон, если бы набрала его данные. 

Оказывается нет! Местонахождение собаки по чипу не видно, и нет никаких волшебных программ, которые помогут вам его обнаружить. На сайте появилась только кличка, адрес и телефон ветеринарной клиники, где мы делали чипирование. 

Могут ли в ветклинике найти собаку по чипу?

Пошла в клинику, думаю, может там они могут видеть, где же находится моя собака. Нет! Ничего такого в функциях чипа не заложено. Я спрашиваю, а чем же тогда он помогает найти собаку? На это ветеринар ответила, что, мол, люди найдут её, приведут и отсканируют, и что собак всегда сканируют на наличие чипа, если они попадают в приют.

Как найти собаку по чипу через спутник?

Как вы уже поняли, никак. Нет никакой геолокации собаки по чипу.

Почему в России найти собаку по чипу почти невозможно

Выходит, собаку по чипу можно найти только, если нашедший её проявил инициативу и отсканировал чип у ветеринара.

Интересно, может ли немецкий шпиц или другая дорогая породистая собака попасть в приют? Каковы её шансы на это, особенно если она маленькая, и её не составляет труда подхватить на руки и унести домой? Понесёт ли на сканирование собаку вор, который украл её, чтобы перепродать в другом городе? 

Знает ли средний русский человек что такое чип? Вот даже человек с добрыми намерениями - он отведёт собаку к ветеринару, чтобы проверить чип? Про воров и приюты мне всё очевидно. Узнала я и про то, как поведёт себя обычный человек, пожалевший потеряшку.

Каким должен быть поиск по чипу, и что происходит в реальности

Для меня большой вопрос, всегда ли стоит жалеть потеряшек. Если это взрослая собака и не выглядит так, будто скитается уже неделю на улице, велика вероятность, что она сама вернётся домой. Может быть и такое, что она лишь ненадолго отбежала от хозяина, а "спасатель" ринулся на помощь.  

Судя по описанию того, как именно нашли Сеню, и по тому, как быстро и бесследно он пропал, с ним произошло одно из двух. Говорят, перебегал дорогу в том месте как раз, где мы переходим её в сторону дома. К ветеринару, который мог бы проверить чип и клеймо, никто его не повёз. Хотя это было бы очень логично, ведь всех домашних собак регистрируют у местного ветеринара. Даже если у неё нет чипа, то данные о ней есть, есть контакты хозяина. Чего уж говорить, что в таком маленьком городке как Воскресенск, ветеринары даже помнят многих питомцев и могут их узнать.

По объявлению нашли собаку быстрей, чем по чипу

Так или иначе, я благодарна нашедшим Сеню, что они мне его вернули, хотя история вышла довольно неприятная. Нашли мы друг друга через ВКонтакте - я повесила объявление, что пропала собака, а они что найдена, и кто-то третий нам кинул ссылку друг на друга. Сначала всё вроде было нормально в разговоре. Люди нашли собаку, по описанию и поведению это Сеня, сказали приезжать.

Реакция нашедшего собаку на просьбу отсканировать чип

Но вот когда я начала спрашивать, куда именно подъехать и когда, начались какие-то странности. Женщина задавала мне столько вопросов, что я поняла: она сомневается, что я хозяйка. 

Раз так, я предложила отвезти его к ветеринару и отсканировать чип, тем более, по её словам, у самой у неё две собаки, т.е. человек должен на раз понять, о чём речь. Ну это я так думала. 

Женщина начала отпираться и просить назвать номер чипа. Я называю, она не слушает, что-то в ответ мне тараторит. Потом сказала, что не может же собака ходить с чипом (?!), и какое у неё клеймо. Я назвала буквенную часть клейма, а цифры не помню, и мы не писали их в паспорт, т.к. это уже устаревший способ идентификации. Объясняю это. Она опять говорит, что не может чип быть внутри. 

В общем, мы долго спорили, и я уже думала и то, что человек элементарно вымогает деньги, и то что собаки там вообще нет, или что это не моя собака. В итоге оказалось, что женщина не знала, что такое чип. Она поняла так, что чип и клеймо - одно и то же, и как же тогда в нём столько цифр (15 знаков), когда на клейме их две? И почему он внутри? 

Нервов с обеих сторон было потрачено немало, а женщина оказалась хорошая. При встрече собаку сразу отдала, от денежного вознаграждения отказалась, приняла только подарок для своих животных.

Вывод - насколько чип помогает найти собаку: клеймо хоть и устаревший метод идентификации, но, видимо, в России, людям он понятнее. Чип меня разочаровал, хотя потом я нашла как поправить данные в профиле собаки. Теперь на его странице видно моё имя, контакты и ссылка на соцсети. Т.е., выходит, и я сама недостаточно знала о том, что из себя представляет чип, и что лично мне нужно сделать, для того, чтобы он был эффективней.

Найти хозяина собаки по чипу - это возможно

Если вы нашли собаку, как проверить наличие чипа и отсканировать его? Отвести к ближайшему ветеринару. Можно заранее узнать, делают ли чипирование в этой клинике. Если да, значит, могут и отсканировать чип. Обычно его вживляют в область лопатки, холки или переднего предплечия, но на ощупь ничего не определяется. 

Отсканировав чип, ветеринар увидит данные о собаке, которые хранятся в общей базе. Как минимум это будут контакты ветклиники, где она чипирована, а это уже выход и на хозяина. Если же хозяин внёс в базу данных свои контакты, при сканировании они будут доступны.

Нужно ли знать номер чипа, чтобы найти хозяина? Нет, номер пробьют при сканировании чипа в ветклинике. Для того он и ставится, что можно просто отсканировать, ничего не зная заранее.

Как находят собак по чипу в Европе

Для чего вообще ставился чип моей собаке? Потому что я не была уверена, что останусь жить в России, а для вывоза собаки за границу чип обязателен. Вот я её и чипировала, как только появилась возможность. Теперь чип пригодился: мы перевезли собаку в Европу

Здесь чипы действительно имеют смысл, т.к. потеряшек проверяют. Чипируют всех собак, и все знают, что, если нашёл пёсика, надо дойти до ближайшего ветеринара и проверить. Я сама была свидетелем такого случая, когда нашли потеряшку, и первым шагом было именно это - сканирование. 

Так что найти собаку по чипу можно, но по инициативе нашедшего. В Европе это работает, а в России совсем нет.

Комментарии

Free counters!