Один день в Лондоне

Как провести один день в Лондоне? Я придумала маршрут, который идёт через центральную часть Лондона от боро Кенсингтон и Челси (Kensington and Chelsea) до Биг-Бена. По пути мы увидели больше 10 лондонских достопримечательностей, и всё это бесплатно!

Прогулка началась с Хоулэнд-Парк (Holland Park), одного из самых дорогих и престижных лондонских районов. Здесь есть одноимённый парк, где мы с удовольствием повалялись на травке и вкусили обычного Лондона. Хоулэнд-Парк из положения лёжа:

Один день в Лондоне - мой маршрут

Рядом с парком стоят легендарные туалеты для собак. Действительно ли они делают все свои дела только туда и ни в коем случае не на газон? Хммм... Собачек вокруг было много, но не видела, чтобы они бегали в эти туалеты. Может они просто не умеют читать? :-) Впрочем, британские собаки настолько воспитанные, что иногда мне казалось, им уже недалеко до того, чтобы этому научиться.

Один день в Лондоне - мой маршрут

С Хоулэнд-Уолк сворачиваем на Кенсингтон-Хай-Стрит (Kensington High Street). Не знаю, относится ли она к району Хоуленд-Парк, но дома в голландском стиле попадались частенько.

Один день в Лондоне - мой маршрут

Кенсингтон-Хай-Стрит ведёт к Кенсингтонским садам, у входа к которым мы обнаружили первую красную телефонную будку модели К6. Сфоткаться с телефонной будкой - это, конечно, классика жанра, но внутрь заглядывать не стоит, даже в самом центре Лондона. Единственное, что обнаруживается внутри - это кучка мусора и тот факт, что британцам (или туристам?) тоже не чужды слабости.

Сразу за воротами сада Кенсингтонский дворец (Kensington Palace):

Один день в Лондоне - мой маршрут

От дворца тянутся клумбы в голубых и сиреневых тонах:

Один день в Лондоне - мой маршрут

Кто бы думал, что клоповник может быть главным украшением клумбы? Английские садовники явно знают толк в простых растениях. Вон какие облака получились! Клоповник просто прекрасен.

Один день в Лондоне - мой маршрут

За клумбами высится зелёный лабиринт, центр которого окружён вот таким коридором:

Один день в Лондоне - мой маршрут

За аркой открывается вид на оранжерею с причудливым сочетанием розовой лаванды, декоративного лука и пальм:

Один день в Лондоне - мой маршрут

За вход в оранжерею нужно платить, но, по-моему, всё и так прекрасно видно. Возможно, это очень эксклюзивная клумба, но впереди ещё будут сады Гайд-Парка, которые не менее изысканны и при этом совершенно бесплатны.

Один день в Лондоне - мой маршрут

Круглое озеро с множеством уточек, гусей-лебедей и прочей живности:

Один день в Лондоне - мой маршрут

Это фото я сделала с той стороны озера, где идёт тротуар, и уточки не выходят на берег. Отсюда озеро смотрится очень красиво, но на другом берегу сталкиваешься с реальностью, которая неумолима даже к Англии: много уточек означает много перьев и утиных какашек на газоне.

Один день в Лондоне - мой маршрут

За прудом Кенсингтонские сады перетекают в Гайд-Парк (Hyde Park). Там тоже пруды с гусями-лебедями в немалых количествах, отчего посидеть на травке не особенно тянет, хотя отдохнуть уже хотелось. Для страждущих имеются раскладные стулья, которые можно арендовать за плату.

На прудах народ активно крутит педали в лодочках:

Один день в Лондоне - мой маршрут

Дальше, на самом углу парка скрываются те самые сады. Восхищаюсь тем, насколько умело англичане используют на клумбах те растения, которые естественны для местной природы. Вот, к примеру, пижма:

Один день в Лондоне - мой маршрут

У нас бы её сбрили и всё, а здесь люди видят в этих цветах красоту. Рядом с небольшими скульптурами и фонтанами эти растения смотрятся так изящно, лучше не придумаешь:

Один день в Лондоне - мой маршрут

От мороси на розах мелкие капельки. Вот где идеальное место для макро-съёмки цветов в каплях росы! Моросило почти весь день. Видимо, это настолько обычное дело, что англичане уже не обращают внимания: они даже головы не поворачивали, когда начинался маленький дождик.

Один день в Лондоне - мой маршрут

Из Гайд-Парка мы свернули к Арке Веллингтона (Wellington Arch). Вокруг арки расположены несколько монументов, так или иначе связанных с различного рода войнами. Сама Арка Веллингтона была построена в честь победы в войне с Наполеоном.

Один день в Лондоне - что успели посмотреть

Из других монументов на этой площади мне показались любопытными ещё два. Памятник воинам Австралии (Australian War Memorial):

Один день в Лондоне - что успели посмотреть

И Памятник воинам Новой Зеландии (New Zealand War Memorial):

Один день в Лондоне - что успели посмотреть

Монументы призваны увековечить память австралийцев и новозеландцев, участвовавших и погибших в Первой и Второй мировой войне. Думаю, в России мы не очень много знаем об участии этих стран в мировых войнах.

За аркой переход на улицу Конститьюшн-Хилл (Constitution Hill), ведущей к Букингемскому дворцу. В ожидании зелёного цвета фоткаю типичные атрибуты Британии: местный житель с двумя суперпослушными собаками и двухэтажный автобус:

Один день в Лондоне

А вот и Букингемский дворец (Buckingham Palace). Довольно скромное место, если сравнивать его с резиденциями российских императоров. По крайней мере, внешне. На то чтобы сделать хорошее фото с Букингемским дворцом лучше даже не надеяться, он весь облеплен туристами.

Один день в Лондоне - мой маршрут

Главный вход в резиденцию британских монархов сквозь решётку ворот:

Один день в Лондоне - мой маршрут

На Монумент Виктории, стоящий на площади напротив, у меня не хватило терпения, зато с него открывается прекрасный вид на церемониальную улицу Мэлл (The Mall, /ˈmæl/) и снующими туда-сюда лондонскими такси, в которые можно усесться даже впятером:

Один день в Лондоне - мой маршрут

Мэлл ведёт к Трафальгарской площади и улице Уайтхолл, по которой можно дойти пешком до парламента и Биг-Бена, но мы пошли через соседний с Мэллом Сент-Джеймсский парк (St. James's Park), старейший в Лондоне. Оттуда уже виднеется Биг-Бен:

Один день в Лондоне - мой маршрут

Мостик через озеро с видом на Лондонский глаз (London Eye):

Один день в Лондоне - мой маршрут

И вот наконец Биг-Бен (Big Ben). Бой у него настолько символичный, что невозможно не узнать. Мне показалось, что это место вполне соответствует фильмам про старую добрую Англию, несмотря на то, что вокруг уже ездят современные машины, и люди одеты по-другому. Здорово, что напротив Парламента не каменная площадь, не стоянка, не торговый центр, а именно лужайка, на которой так приятно посидеть.

Один день в Лондоне - мой маршрут

Один день в Лондоне - мой маршрут

На этом наша прогулка закончилась. Мы находили 24 км и в отель поехали на метро. Внешне оно ничем не примечательно, зато это первое метро в мире!

Один день в Лондоне - мой маршрут

Ну вот :-) Для одного дня в Лондоне вполне неплохо! На следующий день едем в столицу Уэльса Кардифф.

Text.ru - 100.00%

Комментарии

Free counters!