суббота, 21 мая 2016 г.

Правда ли, что если покупать билеты заранее, они стоят дешевле?

Почему-то представление о том, что билеты на самолёт нужно непременно покупать заранее, т.к. тогда они будут стоить дешевле, очень прочно прижилось в массах. Есть даже некое магическое число, которое якобы гарантирует скидку - три месяца. Мол, покупай билеты за три месяца, и цена точно будет ниже. Всё это неправда. 

Во-первых, в большинстве авиакомпаний, цены меняются по сезонам, а не в зависимости о того, как скоро будет совершён полёт. Откройте любой сайт, и вы увидите, что совсем необязательно самые поздние даты - это самые дешёвые. Если просмотреть цены на несколько месяцев вперёд, то найдётся два или больше периодов, когда они ниже. Так для поездок в Бразилию я оба раза покупала билеты буквально за две недели до вылета, потому что именно это время приходилось на сезон низких цен (тогда это были август и начало декабря).

Во-вторых, рубль - это не самая стабильная валюта в мире, а стоимость международных рейсов часто привязана к доллару, либо к евро. Вы можете этого не видеть, если цены показаны сразу в рублях, но это так, если компания не российская. Насчёт российских я точно не знаю, но разница в цене на международные рейсы во время колебания курса рубля хорошо заметна и у них тоже.

В-третьих, цены могут меняться (из-за курса валют, акций, изменения спроса и много чего ещё), и часто хороший билет как раз появляется накануне поездки. Иногда это приятно, а иногда нет. Вот мне сегодня крайне неприятно, потому что две недели назад я купила два билета Томск - Москва за 11 600 р. и за 12 000 миль + 1 900 р. Сегодня я "радостно" узнаю, что теперь эти же билеты стоят по 6 100 р. Т.е. я совершенно зря потратила накопленные за полтора года мили и еще заплатила сверху. Вот так вот не классно бывает покупать билеты заранее! Дело в том, что у S7, как и у многих компаний, есть билеты разных классов (4 или 5), и эконом раскупают быстрее. Вот мы с мужем и подумали, что и так они подорожали, скоро ещё и эконом весь купят, а дата вылета у нас не очень гибкая была в этот раз. Мы-то купили, а S7 взяли и снизили цены. Что тут сказать? Обломались мы.

Но вообще, с ценами на авиабилеты мне чаще везёт, чем нет (это был единственный и, надеюсь, последний раз, когда нам не повезло). Только происходит это не потому, что я покупаю авиабилеты за три месяца, а потому что регулярно просматриваю цены на интересующие направления и стараюсь выхватывать хорошие предложения.

Комментариев нет :

Отправить комментарий