Поезд Томск - Новосибирск: не Ласточка, но удобно

Ездили на поезде (электричке?) Томск - Новосибирск, Новосибирск - Томск. Называется он "скорый поезд", о чём мне пришлось объяснить мужу, что "скорый" - это ещё не "скоростной", и что он не развивает высокую скорость, а просто ну как бы спешит, не останавливается на всех остановках и не делает долгих стоянок.

Я сначала раскатала губы на "Ласточку", потом, памятуя о значении слова "скорый", скорректировала себя на нечто похожее на "РЭКС", но ничего из этого не оправдало себя. В Новосибирск ходит обычный состав из четырёх вагонов, три из которых переделаны под электричку с удобными мягкими сидениями, а один оставлен под купе. Окна остались такого же типа, как бывают в большинстве поездов дальнего следования, и, т.к. это раньше он и был, на все сидения их не хватает, половина людей сидят возле стенки. Сохранился и эффект необъяснимого нагревания после трёх часов пути, когда чем дальше, тем жарче. Несмотря на всё это я была жутко рада такому поезду, он в сто раз лучше автобуса. Наконец-то можно:

- ехать, не упираясь коленями в сидение впереди;
- двигаться и нормально помещаться в кресле;
- цивилизованно повесить верхнюю одежду;
- пользоваться нормальным туалетом и мыть руки;
- покупать в дороге еду и напитки
- доезжать в Новосибирск за 4 часа и не бояться, что водитель договорился заехать в Толмачёво и подождать там кого-то.

При всём этом поезд (или электричка) стоит на 200 рублей дешевле этих дурацких автобусов. Жалко только, что ходит раз в день: уезжает из Томска в 05:57 и возвращается в 17:20. Пустить бы ещё хотя бы одну такую электричку, и, глядишь, Томск перестанет быть похожим на остров.

Вот так выглядел наш вагончик изнутри:

Скорый поезд Томск - Новосибирск

Местечко под названием Болотное. Как приятно видеть его из окна, а не во время стоянки в грязный туалет! (Тут меня поймут только те, кто ездил на автобусе Томск - Новосибирск)

Болотное

Вдохновляющий вид!

Поезд Томск - Новосибирск - вид из окна по дороге

Любопытный факт, который я узнала в этой поездке - в любом городе России, на любой станции время отправления и прибытия указано по московскому времени. То же касается и сайта РЖД: когда покупаешь билет не из Москвы, то не видишь его реальное время отправления. Пиком абсурда было расписание поездов в главном здании Новосибирского вокзала, где на табло вообще не было местного времени. По хер, что вы в Новосибирске и едете куда-нибудь в Искитим, рассчитывайте своё время по-московски. Ну я не знаю, может чтобы не забывать о Большом Брате или ещё для чего...

Обновление от 2017 г.: Теперь появился ещё один скорый поезд из Томска, но он вероятно рассчитан на новосибирцев, которые приехали утром и вечером уезжают: отправляется из Новосибирска в 6:40 утра (прибытие 11:18) и возвращается в 17:33 (прибытие 21:58). Обычному человеку из Томска от такого поезда мало толку, если он не собирается в Новосибирске ночевать, но я всё равно рада, что хоть какое-то движение происходит. Может быть всё-таки появится и настоящий дневной поезд.