понедельник, 11 января 2016 г.

Художественный музей в Рязани

Художественный музей - это не то место, куда в Рязани хочется пойти первым делом. Попали туда скорее случайно: брат Лучано хотел посмотреть музей Павлова, но он был закрыт, а до электрички ещё оставалось много времени. Хоть это и был запасной вариант, мне понравилось.

Сначала музей показался скучным и стандартным: неизвестные работы Айвазовского, портреты исторических личностей и купцов с их жёнами. Я подумала, что обойдём мы всё это минут за двадцать и поедем пораньше домой, но в итоге мы провели в художественном музее три часа. Гость остался доволен, хотя, конечно, Павлов ему интереснее, т.к. у него высшее спортивное образование, и Павлов - одна из самых известных русских фамилий, которая запомнилась в университете, но и здесь нашлось много того, что связано с русской культурой.

Вот молодой человек конца XIX века готовится к обыску:

Рязанский художественный музей


По его одежде и стилю очевидно, что он придерживается радикальных взглядов, ему есть чего опасаться. На революционную тему там было несколько работ, мне запомнился "Октябрь в деревне":

Художественный музей в Рязани - Октябрь в деревне

Долго я искала деревню на этой картине, думала, что дело в импрессионистских мазках, но просто там деревни уже не было, одно только месиво. "Revolution" - пояснила смотрительница.

А вот рыба, выловленная из реки - щука и караси - я почти чувствую, как она пахнет:

Рязанский художественный музей - Ларинов, Рыбы

Типичный русский пейзаж зимой, картина так и называется - Зимний пейзаж:

Рязанский художественный музей - Зимний пейзаж, Бакшев

Это полотно из всех, мне как-то ближе всего. На нём такое солнце, как я очень много раз видела в пасмурные дни: свет не пробивается сквозь облака и поэтому равномерно разливается по небу, одновременно тусклый и блестящий.

"Ночь. Воспоминания о гурии" Гугунавы тоже интересная картина:

Рязанский художественный музей - Ночь. Воспоминания о гурии, Гугунава

Ещё в рязанском художественном музее хороший зал икон. В нём есть и всё самое типичное, и необычные вещи. Например, маленькое чеканное изображение некоего Никиты, который "поколачивает чертей" (фото, к сожалению, размытое, поэтому я его уменьшила):

Рязанский художественный музей - Никита поколачивает чертей

Или огромный кусок из дерева, на котором во всех подробностях изображён страшный суд. Вот его фрагмент:

Рязанский художественный музей - фрагмент иконы, изображающей страшный суд

Бразилия (родина мужа) - католическая страна и достаточно религиозная, поэтому всё, что связано с православной тематикой пришлось кстати. Сам факт, что у нас не статуи, как на всём южноамериканском континенте, а иконы, уже что-то необычное, а тем более рассмотреть эти изображения в деталях - это интересно. Я по себе помню, когда муж водил меня в Музей религиозного искусства в Сан-Паулу, что именно из мелких деталей узнала много нового.

Возвращаясь к музею в Рязани :-) Его полное название - Художественный музей имени Пожалостина, и меня, конечно, спросили, кто это, а я, конечно, не имела понятия, что на это ответить. Выяснила месте - это был был известный гравёр, получивший множество наград и создавший целую галерею портретов знаменитостей своего времени. Почему-то ни одной работы Пожалостина я не сфоткала.

В общем, хороший в Рязани музей, к тому же совсем недорогой. Билет на все выставки стоил 80 рублей. Сотрудницы в музее вежливые и гостеприимные, сразу представилось, как они вместе пьют чай после работы. Недалеко от музея есть резной деревянный дом - Летнее дворянское собрание.

Комментариев нет :

Отправить комментарий