вторник, 29 сентября 2015 г.

Сибирская осень как нервная тётка

В самом разгаре моя вторая сибирская осень. Помню, в прошлом году она меня шокировала отсутствием бабьего лета, жутким промозглым холодом и сугробами в начале октября. Теперь я, правда, знаю, что вот те первые два-три дня в сентябре, когда было намного холодней привычной мне нормы, но светило солнышко, - это и было бабье лето :-) Потому что осень началась в августе.

Вообще, я когда думаю о русской осени (о той русской, которая была мне знакома), то представляю себе такую задумчивую даму, которая появляется вся в ярких нарядах, а потом начинает грустить, хмурится день ото дня и тихонько уходит, оставив за собой только пару последних листьев на земле. Сибирская осень - тётка нервная и довольно жёсткая. Она внезапно появляется на пороге и вышвыривает лето за шкирку, матерится как сапожник, бегает туда-сюда вся растрёпаная. Зима ей шепчет: "Осень, ты же дааама, ну хоть бы приоделась", та яростно хватает свою накидку осени, нахлобучивает кое-как, хлопает дверью и исчезает. Потом через пару дней также резко объявляется снова и что-то типа: "Телефон забыла!", прётся в грязных сапогах через белый ковёр, попутно расшвыривая всё и вся, находит что искала и сваливает.

В общем, я не фанат сибирской осени :-) Скучаю по тем дням, когда всё в золотой листве, и при этом светит солнышко или хотя бы иногда проглядывает, когда в парках сухими листьями пахнет. Тут какие сухие листья? Постоянно дождь. Но зато в Сибири можно наблюдать такое необычное явление, как осенние деревья на фоне снега. Они тут и желтеют уже ближе к снегу, получается, что он выпадает раньше, чем листья облетят. Есть, конечно, и некоторые красивые деньки, которыми можно полюбоваться.

сибирская осень
Конец сентября. Один из лучших дней прошлой осени. Солнце и жёлтые листья!

сибирская осень
Начало октября, улица Шишкова. Типичный осенний день  +  типично томские деревянные дома и пазик.

сибирская осень
Одно из моих любимых фото

сибирская осень
Проспект Кирова. Листья на фото сверху я сфотографировала там же.

снег и жёлтые листья
Всё ещё начало октября, а уже и первый снежок.

Комментариев нет :

Отправить комментарий