четверг, 3 сентября 2015 г.

Из Москвы в Питер: самолёт vs поезд

Cобрались в Питер и вот - да-дааам! - впервые в жизни опоздали на самолёт. Билеты на тот же день стоили в 3-5 раз больше обычного, так что пришлось ехать до Питера поездом, а уже обратно возвращаться самолётом.

Ленинградский вокзал, Москва
Ждём поезд на Ленинградском
Сначала мне показалось, что самолётом выходит быстрее и даже дешевле - час перелёта против девяти в поезде, 3500 р. за билет туда-обратно против той же цены за билет в одну сторону. Но всё-таки поезд вышел удобнее.

Он едет чуть дольше, но зато попасть на вокзал быстрее, проще и дешевле, чем в аэропорт. Не надо проходить паспортный контроль, просвечивать сумку и т.д. Показал билет, сел и поехал. Приходи хоть за пять минут до посадки. Не надо обдумывать заранее размер и вес багажа. Едешь дольше, но, если поезд ночной, это не имеет значения.

До вокзала мы добрались уже после семи вечера, и "Сапсаны" уже ушли. Так что пришлось купить билет на фирменный поезд в купе. Я боялась, что муж будет в шоке от того, что там четыре полки, и кто-то будет лежать сверху. Что уж говорить, я и сама за себя опасалась: давно уже не каталась на российских поездах. Но на самом деле, если в самолёте ехать, то тоже рядом с тобой кто-то соседствует, только ещё ближе. Так что никто не был в шоке. Наоборот, мы отлично доехали и успели ночью выспаться и отдохнуть. Утром без всяких задержек (как в аэропорту) просто вышли из поезда и сразу оказались в центре. Совсем другое дело.

На обратном пути я первый раз побывала в "Пулково". Этот аэропорт намного приятней "Домодедово", но потерять время на прохождение контроля всё равно приходится. Полёт не особенно приятный, потому что фактически состоит из взлёта и посадки. Самолёт, понятно, маленький, так что вся плохая погода хорошо заметна внутри. У меня ужасно заложило уши, как вообще никогда не закладывало раньше. Если бы мы ещё и конечным пунктом выбрали Москву, то пришлось бы ехать из "Домодедова" либо в пробке, либо сначала на экспрессе до метро, а потом в метро и так далее, но у нас в Москве был только транзит.

В итоге самолёт выходит не быстрее "Сапсана" и не комфортнее поезда. По стоимости примерно одинаково с "Сапсаном" или купе в фирменном получается, т.к. к цене билета на самолёт придётся добавить ещё цену такси или аэроэкспресса. Зато если самолёт ночной (или просто летит, когда уже темно), можно увидеть центр Москвы весь в огнях.

Комментариев нет :

Отправить комментарий