воскресенье, 21 июня 2015 г.

Фото варакушек

Мне снова удалось сделать фото красивых птичек! Шли мы вечером по яблоневой роще в Воскресенске и слышим, что кто-то посвистывает. Похоже на соловья. Мы остановились, стали слушать. И тут муж прямо ткнул пальцем в то место, где сидела птичка, и я её увидела. Рассмотреть я её не могла, но птичка сидела очень спокойно, и я её сфотографировала с зумом: серенькая, неброская пташка с бледно-голубым пятнышком под клювом. Я решила, что это соловей и жутко обрадовалась. 

Варакушка самка

Варакушка самка

Но дальше оказалось, что я ошиблась, потому что чуть впереди по тропинке была другая птичка, такая же по размеру и форме, только голубое пятно у неё было яркое и большое, на всю грудь, а под ним ещё оранжевая каёмка. Соловьи такими броскими не бывают. Это или мухоловка или малиновка - из этой оперы. Птиц отвечал самке таким же свистом и постукиванием, но в то же время не выплёвывал червяка. Надо сказать, что нервы у него железные: я подошла так близко, как только можно, а потом ещё мотоцикл проехал мимо нас, но птах не улетел и не прервал пения. 

Варакушка самец

Варакушка самец

Потом я как обычно открыла всякие птичьи атласы и нашла эту пару: варакушки, родственники мухоловок и соловьёв. Впечатлили некоторые детали их жизни. Варакушки - птицы перелётные, но летают каждый сам по себе и ночью. За одну ночь варакушки преодолевают 100 км! По их размеру такого не скажешь. С юга они возвращаются как раз в конце мая - начале июля, т.е. я их застала прямо по прилёту. Самцы прилетают первыми и встречают самок. 

А сейчас грустный факт: яйца варакушки откладывают в траве, а теперь её активно везде косят :-( Поэтому наверное однажды шансы увидеть этих птиц в Воскресенске будут сведены к нулю. Им понадобится много сил, чтобы выжить в этом мире, который человек "украшает" монокультурами и подстригает по стандарту. Я надеюсь, что это у них получится!

Комментариев нет :

Отправить комментарий